Полное описание трех гун саттвы, раджаса и тамаса и их влияние

Отношение к богам

Согласно Бхагавадгите, Бог – истинный Наслаждающийся. Он порождает все творения ради своей радости (ананды). Только Пуруша, находящийся в Пракрити, наслаждается качествами, произведенными ей. Гуны (качества) отвечают за разнообразие природы. Из-за них возникает только разделение реальности и нереальности. Когда они проявляются в творении, отдельные души оказываются под их влиянием и начинают свое путешествие в мир материи и смерти.

Бог (Ишвара) не действует под влиянием какой-либо из трех гун. Он представляет Чистейшую Саттву (шуддха саттва), которая не принадлежит этому миру. Среди богов у Брахмы преобладает раджо. Он является ее покровителем.

Вишну отличает преобладание саттвы. Соответственно, он ее покровитель. Шива является покровителем тамо, преобладающей в нем. Однако все три бога — чистые существа (шивам). Они не привязаны к ним или к Природе. В целях творения и порядка, и регулярности миров они проявляют гуны для выполнения своих непосредственных обязанностей, пока они сами трансцендентны.

Гуны и самосовершенствование

Естественный ход эволюции направлен «от тонкого к плотному». Изначально вселенная существовала в виде одного космического атома, или Золотого Яйца. Сначала идеи зарождаются в умах людей. Затем возникает активность, запускающая нисходящее направление движения. Золотое Яйцо разбивается вдребезги, человек принимается за осуществление идеи. Нисхождение потока энергии продолжается до тех пор, пока, наконец, энергия не попадает в ловушку плотной формы. Солнечная система принимает определенную форму; идея воплощается в материальный продукт.

Эта игра энергии наблюдается в каждом измерении бытия, ибо материальный мир названий и форм есть не что иное, как производная этих же сил; под их действием находится даже внутренний мир человеческого ума.

Человечество — это кривая развития вселенной, сознание, спустившееся и присоединившееся к материальной форме.

При этом процесс эволюции нельзя назвать поступательным. Каждый человек содержит в себе искру сознания, которая интуитивно помнит о блаженстве неразделимого единства с космосом — истинной природе сознания. У каждого человека есть пять органов чувств для восприятия мира и пять рабочих органов, при помощи которых он действует в этом мире.
От саттвы к раджасу и от раджаса к тамасу направлен ход эволюции, хотя этот же раджас можно использовать для обращения тамаса обратно в саттву. Обладая пятью органами чувств и пятью рабочими органами, человек стоит перед выбором: либо вместе с силой гравитации всегда двигаться вниз к тамасу, либо созидать и действовать, чтобы подниматься к свету.

Человек с преобладанием саттвы смотрит на какую-то вещь, и ему открывается прошлое, настоящее и будущее этой вещи. Объект чувств мгновенно связывается в уме с его источником, и от этого источника человек прослеживает эволюцию объекта чувств через все ее разнообразные ступени к нынешней форме этого объекта — и от настоящего к будущему.

Человек с преобладанием раджаса посмотрит на какую-то вещь и использует ее в общей схеме деятельности лишь с точки зрения ее нынешней ценности.
Человек же с преобладанием тамаса вообще не обратит внимания на эту вещь, если только случайно о нее не споткнется.
Саттва — это свет, ясность и осознание. Раджас — это вдохновение, активность и страдание. Томас — это сомнение, тьма и привязанность.
Человек может по собственному выбору генерировать в своей жизни больше саттвы, а может слиться с нисходящим потоком энергии, обращаясь в тамас (что в конце концов вырождается в полную инертность и смерть). Чтобы увеличить саттву, надо пережить больше страдания, поскольку тамаспожирается огнем самодисциплины. Но страдание открывает человеку путь к свету, наслаждению и ясному осознанию собственной природы и роли во вселенной.

Тот, кто понимает эти три гуны и их природу, может распознать в себе их присутствие и действие, а на основе этого знания принять на себя ответственность за совершенствование состояния своего организма.

Он обнаружит, что еда тоже бывает саттвической, раджасической и тамасической. Он узнает, что его личные чувства играют роль безошибочного и надежного проводника к познанию взаимодействия гун в нем самом. Он осознает, что действия и события, которые порождают свет, ясность и внутреннее проникновение в суть вещей, обладают саттвической природой; что вещи, которые создают вдохновение, активность и страдание, являются по своей природе раджасическими; и что вещи, вызывающие привязанность, сомнение, неведение и спячку, имеют тамасическую природу.

Используя раджас для увеличения саттвы, человек может противодействовать гравитационной силе и воссоединить свою искру сознания с Единым Сознанием, некогда давшим ему рождение. Капля может обратно влиться в океан.

Наградой для того, кто предпринимает усилие, становится сат-чит-ананда — истина, бытие и блаженство.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Гуны и вкусы
Влияние пищи и режима дня

Слайд 2 Гуна – качество ума Саттва-гуна – умиротворение, духовность, просветление, спокойствие

Слайд 4 Пища в гуне невежества —

Тамас

-грязная-несвежая-полуразложившаяся-дурно пахнущая-подгнившая-покрытая плесенью-из микроволновки-приготовленная вчера (разогретая)-рафинированная-в упаковке длительного хранения

— наркотики, медикаменты- алкоголь, табак- мясо, рыба, яйца- лук, чеснок- животные жиры- содержащая много сахара и крахмала Питание в невежестве вредно для здоровья и духовного роста.

Слайд 5 Пища в гуне невежества –

Слайд 7 Пища в гуне невежества

Слайд 9

Влияние гуны невежества
(тамас) на тело и разум ТЕЛО

РАЗУМ

лишний вес скованность ожирение отложение холестерина отложение солей  

сонныйнеподвижныйдепрессивныйзаторможенныйуныние

Слайд 10 Болезни

в гуне невежества

-Хронические заболевания-доброкачественные и злокачественные опухоли 

Слайд 11 Пища в гуне страсти —

Раджас

-жареная-перебродившаячрезмерно выраженный вкус или запахслишком сладкая, острая, горькая, соленая, кислая, горячая, сухая, холодная, пряная К такой пище возникает зависимость, действует как наркотик. 

— квашеные продукты- консервация- молочно-кислые- сыры, творог- специи и пряности — чай, кофе

Слайд 12 Пища в гуне страсти

Слайд 13 Пища в гуне страсти

Слайд 14 Пища в гуне страсти

Слайд 15 Пища в гуне страсти

Слайд 16 Пища в гуне страсти

Слайд 17 Влияние гуны страсти

на тело и разум

ТЕЛО

РАЗУМ

-напряженное

— торопливый- перевозбужденный-беспокойный-несдержанный-неспособный терпеть, отличить дозволенное от запрещенного

Слайд 18 Болезни

в гуне страсти

Заболевания: нервная система и пищеварительная система (изжога, гастрит, язва, воспалительные процессы). 

Слайд 19 Пища в гуне благости —

Саттва

— пища имеет сочный, приятный, маслянистый вкус, и приятный аромат.-свежеприготовленная-приятно пахнущая-красивая на вид-слегка маслянистая-приготовленная с любовью в чистоте

-мед-сухофрукты, фрукты, соки, овощи, крупы-орехи, зерно, бобы-молочные продукты-зелень, пряности, специи в умеренном количестве-растительные масла — сливочное масло(Ги)

Слайд 20 Пища в благости — саттва

Слайд 22 Пища в благости — саттва

Слайд 24 Пища в благости — Саттва

Слайд 26 Влияние гуны благости
на тело и

разум

ТЕЛО

РАЗУМ

— гибкое — подвижное — гармоничное

 — спокойный — осознанный — внимательный — проницательный — ясный -способный к концентрации и анализу -позитивно настроенный, оптимистичный

Слайд 27 Питание в благости

Слайд 28Режим дня — пищаЗавтрак — 6-7 утра. Завтрак должен быть легкийОбед

— 12 -14 дня. Максимальная сила пищеварения Ужин – не позже 18 часов. Солнце заходит, пищеварение слабеет, пища не должна быть тяжелой.

Слайд 29 Гуны проявляются
и в течение дня Утро (3 -7)

Слайд 30Режим дня в саттве:1. Самое полезное время для сна – с

21 до 3, то есть 6 часов. 2. Вставать не позже восхода солнца (с 4 до 6 утра)3. Утром принять душ, желательно холодный или прохладный.4. Утреннее время – наилучшее для занятий духовной практикой(мантры, молитва, медитация).

Гуна благости

Сила благости (или добродетели) привлекает личность к чистому образу жизни, к знанию, которое не способны получить люди, находящиеся под влиянием страсти и невежества. Благостный человек аскетичен, на внешнем плане довольствуется малым, никуда не спешит, принимает вегетарианскую пищу и ест не более чем необходимо. Его счастье заключается в деятельности во благо всего общества. Между тем он часто остается неприметен и, даже занимаясь благотворительностью, предпочитает оставаться инкогнито.

Благостных людей чаще можно встретить в сферах деятельности, так или иначе связанных с наукой или религией: в медицине их называют «врачами от Бога», в системе образования — «учителями от Бога», в религии — истинными священниками или настоящими служителями веры.

ГУНА НЕВЕЖЕСТВА (ТАМО)

Страх, разрушение, негативные эмоции. Человек, управляемый этой гуной, поступает импульсивно, необдуманно, часто агрессивен и раздражителен, ему страшно и беспокойно. В гуне невежества человек спит допоздна, а ложится далеко за полночь – именно в это время суток творятся все дела в невежестве: преступления, черная магия, драки и конфликты. Бары и ночные клубы также территория этой гуны. Человек в гуне невежества становится ленивым, сонным и бездейственным.

Еда невежества – безвкусные, несвежие гнилостные продукты, часто это фастфуды и несвежая, полежавшая еда (приготовленная больше чем за три часа до еды), сюда же относятся лук и чеснок, алкогольные напитки, мясные продукты, рыбные, яйца и даже грибы. Такое питание не принесет пользы ни здоровью тела, ни развитию духа.

Время суток невежества – ночь.

Как проявляется в делах: полное отсутствие ответственности и понимания результатов неразумных действий. Вредоносные шаги, насилие, отсутствие контроля, разрушение.

Место гуны в пространстве: иньские места, где сосредоточена неживая энергия – больницы с моргами, кладбища, скотобойня и мясокомбинат, а также подземные объекты, такие как метрополитен, подвал, шахта…

Гуна невежества

Человек, пребывающий в гуне невежества, не знает, чего он хочет от жизни и что такое счастье. Он много спит, становится инертным, начинает чем-то злоупотреблять (переедание, алкоголь, наркотики). Невежество обрекает на неквалифицированную монотонную работу с низкой оплатой труда.

А все потому, что эта энергия не позволяет человеку проявлять инициативу. Он делает свое дело как попало, не хочет брать на себя ответственность. Для невежества характерна философия эгоизма: я — центр Вселенной, мне должно быть комфортно, а больше меня ничто не волнует. Отношения в невежестве строятся на алкоголе (друг — это собутыльник) и грубом сексе. Люди в таких семьях очень жестко расплачиваются своим здоровьем, а также здоровьем своих детей. Чтобы выбраться из этого состояния, нужно изменить условия, которые подпитывают гуну невежества. Отказаться от употребления алкоголя, наркотиков, а также от жизни у телевизора. Состояние невежества в теле подпитывает также пища, которую мы едим. Продукты, которые быстро портятся, — мясо, рыба, яйца, грибы — это пища гуны невежества. Энергией невежества обладают также блюда, приготовленные более чем за три-четыре часа до еды. Поэтому для того, чтобы подняться в более высокие гуны — в страсть и благость, нужно отдавать предпочтение пище этих гун. Но самыми важными для человека, желающего преодолеть невежество, являются два фактора: первый — взять на себя ответственность за выполнение своих обязанностей; второй — поставить себе цель в жизни

Очень часто люди просто не ведают о том, насколько важно выполнение обязанностей перед своей семьей, сотрудниками, гражданами, поэтому они никак не могут вырваться из круга невежества, даже если едят благостную пищу

То же самое и с постановкой цели: мало поставить себе цель (например, хочу дорогую машину), нужно еще и обучиться тому, как ее достичь (честным трудом, а не воровством — такой путь не выведет из невежества). Когда человек в невежестве ставит перед собой цель (машина, дом ), он хочет получить уже готовый результат, то есть попасть в благость. Но сразу перейти из невежества в благость, там где есть изобилие и счастье, нельзя. Чтобы это сделать, нужно продумать подцели, то есть понять, как конкретно достичь желаемого результата, а затем начать выполнять эти действия. Это и значит перейти в гуну страсти — к энергии движения, созидания, творения. Следовательно, чтобы преодолеть невежество, необходимо искать общения с людьми, обладающими информацией, а это люди страсти и благости. Если вы решили вырваться из невежества, начните вкладывать плоды своих трудов не в развлечения и чрезмерное насыщение своего желудка, а в развитие: повышайте квалификацию, освойте новую профессию, изучите иностранный язык. И будьте готовы к переменам!

Как освободиться от трёх гун.

Очевидно, что тамасичное состояние является самым далёким от нашей же истинной природы блаженного духа, а саттвичное состояние — самым приближенным к нему. Поэтому самый верный и быстрый способ выйти из состояния тамаса (лени, депрессии, ненависти) — это начать трудиться — телом, чувствами, умом — это уже кто к чему склонен, главное — не бездельничать и не погружаться в тамасичное состояние ещё глубже.

Как гласит английская пословица:

Праздный ум — мастерская дьявола.

То есть выход из колеса перерождений в любом случае идёт через саттвичную деятельность. Как говорил Парамаханса Йогананда:

И всегда следует помнить, что:

Хотя оковы саттвы сияют они не перестают от этого быть оковами. Золотой проволокой можно связать человека не менее прочно, чем серебряной или стальной. Подобно тамасу (неведению) и раджасу (эгоистичной активности), саттва привязывает душу к телу и земному миру.

На тему трёх гун я очень советую почитать 14-ю главу Бхагавад Гиты с комментариями Йогананды, здесь я привела только маленькую часть информарции из неё, а для истинных йогов она незаменима.

И ещё есть довольно интересная и практичная книга ведического психолога Рами Блекта «Три энергии».

Тема трёх гун очень тесно связана с темой перевоплощений, о написано здесь — Реинкарнация — временные перерождения вечной души.

А пока что, мои дорогие читатели, ради своего собственного и ради блага всех окружающих, давайте все наши действия, слова и мысли сделаем, как можно более саттвичными.

Переход из влияния одной гуны в другую гуну

Сейчас следует объяснить то, каким образом та или иная энергия в человеке начинает преобладать или какие вещи заставляют ту или иную гуну активизироваться в человеке.

Гуна тамаса начинает преобладать в те моменты, когда человек неоправданно отказывается от деятельности и предпочитает делам развлечения и отдых. Также гуна тьмы проявляется в момент нахождения в обществе или месте, которое пропитано этой гуной. Таким образом, деградация человека продиктована его собственным выбором образа его действий, а также общества и места, в котором он находится. Для активизации гуны тамаса достаточно отложить дела на потом, отказаться от выполнения своих обязательств, предаваться фантазиям и побольше развлекаться и отдыхать.

Практического применения гуна тамаса не имеет и является самой губительной из всех энергий материального мира, а потому стремление к ней, очевидно, не может быть разумной целью человека.

Гуна раджаса активизируется под влиянием желаний, которые возникают от взаимодействия органов восприятия с объектами вожделения. Возжелав чего-то, человек действительно начинает активизировать гуну раджаса. Например, если молодой человек пообщается с красивой девушкой, ему захочется проводить больше времени в её обществе, что приведет его к необходимости добиваться её расположения. Под влиянием такого желания многие молодые люди начинают развиваться: читать книги, писать стихи, тренироваться и становиться лучше. Об этом и о том, к чему приводит исполнившееся желание, есть целое произведение – «Мартин Иден».

В материальном плане гуна раджаса может помочь человеку добиться целей, так как очень сильно мотивирует человека действовать и даёт ему много энергии

Для многих вещей действительно важно иметь огрмоный запас сил и мотивации, однако следует понимать, что гуна раджаса базируется именно на желании, а потому, как только трудности превысят желание, положительное влияние гуны раджаса будет становиться всё слабее и слабее, и будет проявляться негативное – гнев

Для духовной жизни раджас важен лишь в начале пути, когда человеку нужно очень много с энтузиазмом работать над собой и изучать знания, а также практиковаться. В этом случае раджас даст необходимую энергию и позволит человек действительно быстро набрать необходимые знания и опыт. Однако для успешного продвижения по духовному пути в дальнейшем следует отказаться от раджаса, так как он слишком непостоянный и базируется на стремлениях, от которых по ходу духовного пути человеку следует отказаться.

Активизируется раджас сильным вдохновением, желанием или стремлением. Так, услышав вдохновляющую речь, посмотрев мотивирующий фильм или чего-то очень сильно захотев, человек попадает под влияние гуны раджаса, которое побуждает его к действию.

Гуна саттвы – это самая трудная в плане как активизации, так и поддержания энергия материального мира, так как требует не просто какого-то действия от человека, но очень серьезного изменения взгляда и подхода относительно жизни. Для её активизации человеку следует стремиться к знаниям, приучиться к дисциплине и культивировать в себе положительные качества

Очень важное замечание заключается в том, что растраты энергии на приобретение такой энергии большие, а потому разумно будет прийти к саттве через раджас, так как если человек находится в тамасе, то у него попросту не будет хватать сил для этого

Влияние гуны саттвы будет в человеке постоянно и устойчиво, но для его взращивания потребуется действительно много сил и серьезная работа над характером. Источником гуны саттвы будут, в таком случае, являться культивированные положительные качества путём дисциплины. По мере развития этой энергии они начнут проявляться сами собой.

В действительности, основным источником саттвы являются истинные духовные знания, поэтому постижение духовной науки для человека, который стремится к саттва-гуне, является очень важным условием его успеха.

Саттва действительно требует времени, но когда она утвердится в человеке и подарит ему ощущение чистого счастья, у человека будет возникать всё меньше тяги к иным энергиям. Переживание такого чистого счастья даст совсем иные ощущения, нежели от соприкосновения с материальными наслаждениями, и всё в человеке будет поддерживать энергию благости, а энергия благости будет поддерживать человека, даруя ему как счастье и спокойное существование, так и положительные качества и успех в духовной жизни, что сделает его ещё счастливее.

Диета При Занятиях Йогой

Согласно философии йоги, материальная энергия в своей тонкой форме, делится на три части, называемые на Санскрите гунами (качествами): саттва (благость, понимание, счастье), раджаса (страсть, активная деятельность) и тамаса (тьма, невежество, инертность).

Эта энергия пронизывает всю вселенную и также участвует в образовании форм и объектов этого мира, соответственно, все, включая пищу, несет в себе отпечаток той или иной гуны. Эти три гуны естественны для этого мира, и практически всегда присутствуют в смешанном состоянии. Однако, часто преобладает одна или две гуны

Почему это важно? Независимо от того, верим мы в концепцию гун или нет, это не отменяет того факта, что пища, которую мы едим, может влиять определенным образом на наше сознание, как, впрочем, и образы, звуки, и т.д. Любой объект в той или иной гуне будет переносить свои качества на нас при соприкосновении с ним, вернее, мы будем отражать его качества в своем сознании, если у нас нет достаточной духовной силы противостоять подобному влиянию

Теперь, гуны существуют не просто так, они способны вызывать определенные состояния сознания, некоторые нам будут приятны и желанны, других же захочется избежать. Например, соприкасаясь с гуной благости, человек начинает чувствовать удовлетворение, радость, счастье, к нему приходит знание и понимание вещей, устройства вселенной, чистота в мыслях и действиях, и т.д. Практика йоги в благости принесет максимально возможные положительные результаты. Наиболее простой способ поднять свой уровень благости — есть пищу в гуне благости.

Гуна страсти связана с активной деятельностью и удовлетворением материальных желаний. В принципе, звучит нормально, но проблема в том, что в этой гуне отсутсвует полноценное удовлетворение, т.е. несмотря на активное удовлетворение чувств, человек может оставаться неудовлетворенным. Это приводит к беспокойству в уме, и, в конечном счете, ведет к погружению в гуну невежества.

Гуна невежества характеризуется инертностью, беспамятством, отсутствием знания и понимания, и сопряжена со страданиями. Очевидным примером человека в гуне невежества может служить пьяница, лежащий в сточной канаве.

Наша задача — стараться находиться под влиянием гуны благости.

На самом деле, не всегда плохо, если присутствуют разные гуны. Например, сон — это проявление тамаса, однако, он необходим. Также, разное время суток характеризуется влиянием разных гун, например, утро — благость, день — страсть, вечер и ночь — невежество.

Также все три гуны могут присутствовать в одном объекте, в связи с его состояниями. Например, яблоко — фрукт в благости (саттва), однако, когда яблоко находится в процессе созревания — это проявление страсти (раджаса), т.е. активности, а если яблоко перезрело или начало гнить, то это уже гуна тьмы или невежества (тамаса).

Деятельность

Деятельность в благости – это целенаправленная упорядоченная деятельность, приносящая благо всем. Действия в энтузиазме или сильном интересе, при отсутствии привязанности к результатам деятельности, без ожиданий и беспокойств

Внимание сосредоточено на том, что происходит сейчас, а не на том, что могло бы произойти в будущем, или «к чему могут привести мои действия». В такой деятельности нет эгоизма, гордыни, конкуренции, негативных эмоций и состояний

Присутствует чувство ответственности за себя и других.

Деятельность в страсти диктуется эгоистичными материальными желаниями, жаждой личного наслаждения. Имеет место привязанность к результатам своего труда (действий), явно выраженная конкуренция, борьба, желание урвать «кусок побольше», «получить признание своих заслуг» и т.д. Деятельность в страсти обычно сопровождается жадностью, злостью, неразумным эгоизмом, нечистыми мыслями и хитрыми действиями. Ответственность только за себя и перед собой. Такая деятельность приводит к постоянной смене полюсов дуальности «удовольствие — страдание», что вызывает разочарование, вводит человека в депрессию, вызывает болезни, и окончательно погружает в гуну невежества.

Деятельность в невежестве – это действия, приносящие беспокойство и вред себе и другим, насилие, разрушение – в любых проявлениях. Отсутствие ответственности. В невежестве человек, как правило, не осознаёт последствий своих действий, а если и осознаёт, то самостоятельно изменить положение дел уже не может.

В деятельности, как и в других аспектах жизни, гуны могут смешиваться в различном сочетании и соотношении, но всегда какая-то гуна преобладает. Преобладающая гуна та, которая проявляется чаще и ярче других.

Саттвичная диета для трех дош

Саттвичная диета для Вата-доши

Выявлено, что люди этой конституции склонны к гуне раджас, и для баланса им нужна саттвичная и чуть тамасичная еда.

Людям с Вата-дошей следует исключить из своего питания:

  1. мясо, рыбу и яйца;
  2. чеснок и лук.

Осторожно и с ограничением можно допустить применение соли, красного и черного перца, горчицы. Также рекомендуется не принимать тамасичные травы (валериана, мускатный орех)

Вместе с тем Аюрведа допускает применение во время болезней некоторых тамасичных и раджасичных продуктов, но неживотного происхождения

Также рекомендуется не принимать тамасичные травы (валериана, мускатный орех). Вместе с тем Аюрведа допускает применение во время болезней некоторых тамасичных и раджасичных продуктов, но неживотного происхождения.

Саттвичное питание для Питта-доши

Людям с Питтой также свойственен раджас, но в меньшей степени. Им нужно исключить такие продукты питания:

  1. бобовые (кроме тофу, маша);
  2. редис и репу;
  3. продукты животного происхождения.

Также не рекомендуется людям с конституцией Питты переедать и налегать на сахар.

С осторожностью использовать раджасичные и тамасичные травы с горьким, сильно вяжущим и острым вкусом

Саттвичная еда для Капха-доши

Люди с Капха-дошей, которые отличаются своей тяжестью и инертностью, подвластны тамасу. Отсюда им, наоборот, предписывается больше раджасичная (возбуждающая, активизирующая) диета, чем саттвичная.

Таким людям желательно исключить из питания:

  1. мясо и другие продукты животного происхождения;
  2. бобовые (кроме маша и тофу);
  3. горячие специи.

Из саттвичной пищи им рекомендуются цельные крупы и специи.

В завершение хотелось бы напомнить, что состояние человека (то есть, в состоянии какой гуны он находится) зависит от его окружения, от людей с кем он тесно контактирует: взбудораженные и эмоциональные люди передают ему энергию раджаса, ленивые и апатичные люди наделяют энергией тамаса, а спокойные и счастливые люди – энергией саттвы.

Отсюда – вывод: стараться находится рядом с уравновешенными и позитивными людьми. Ну и, конечно, самому быть таким.

Желаю Вам Любви и саттвы!

Лада

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ск-Бриз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: