Бог забирает каждого человека

Чья вина?

Нередко смерть — это не только итог жизни человека, но и её визитная карточка: как человек жил, так он и умирает. Святые угодники Божии, будто засыпая, тихо и мирно отходили ко Господу. А грешные люди, особенно закоренелые грешники, умирают, как правило, тяжело, в муках и страшных болезнях.

Смерть от несчастного случая может очень сильно влиять на душу человека, если учитывать, по чьей вине это несчастный случай произошёл. В зависимости от этого ответственность перед Богом человек будет нести разную. Одно дело, если пьяный водитель сбивает мирных людей на пешеходном переходе, и другое — пешеход, который решил испытать судьбу и перебежать дорогу в неположенном месте. В каждом случае пешеход умирает от несчастного случая, но в первом случае он невиновен, а во втором вина на нём. Ещё страшнее, если из-за беспечности человека вместе с ним гибнут те, кто был рядом. Жизнь человека бесценна, и тот, по чьей вине гибнут невинные люди, будет нести особый ответ после смерти.

Почему сбываются приметы на похоронах

Похоронные приметы передавались людьми из поколения в поколение. Для появления примет были основания. Для некоторых это может быть вера в сверхъестественное, а для других уважение к умершему родственнику. Такие приметы часто сбываются, потому что человек верит в них и старается соблюдать.

Приметы имеют важное место в жизни человека, а особенно когда он сталкивается с похоронами и смертью. Традиционные верования помогают сохранять траурное настроение и поддерживать уважение к покойному

Сейчас приметы – это своеобразные привычные ритуалы, которые выполняют, когда умер кто-то близкий.

Нельзя навещать покойников после полудня

Посещение могилы, как и погребение, должно было происходить до полудня. Анни Толошинова, которая часто причитывала на могилах родных и знакомых, говорила, что она никогда не бывает на кладбище после полудня. Парасковья Савельева из Мяндусельги, тоже активная причитальщица, сообщила, что причитывать после полудня вообще нельзя, особенно если у плакальщицы уже умерли родители. Это объясняется поверьем, согласно которому после полудня умершим надо дать покой, в противном случае они могут рассердиться и наслать болезнь.

Фотографии взяты из книги «Вечная печаль. Карельские обрядовые плачи»

Мнение эзотериков о силе слова

Мнения, что нельзя говорить плохо об умерших придерживаются и эзотерики. Согласно учений об материях, загробной жизни, потусторонних мирах, слово несет мощнейшую энергетику.

Выражаясь о покойном плохо, человек посылает негативно заряженную энергию, которая не найдя «хозяина», лежащего в могиле, возвращается.

В литературе описано много случаев, когда сквернословие в сторону покойного заканчивалось бедами, болезнями, неприятностями. Причиной, приводящей к печальным последствиям, является вернувшаяся отрицательно заряженная энергетика, выданная человеком в сторону умершего.

Следует понимать, что плохие слова о покойном, могут обернуться несчастьем. Исходящий негатив от одного человека, натолкнувшись на сильное биополе другого, возвращается к «хозяину слова».

Дух покойного, услышавший нелестные отзывы в свою сторону, способен намекать о недовольстве проявлением мистики. Кто плохо говорит об умерших, может заметить:

  • трещины на зеркальных отражениях;
  • передвинутые вещи, ранее принадлежавшие покойному;
  • ниоткуда выпавшую фотографию умершего;
  • другие мистические проявления.

Правда у каждого своя. Для одних покойный лучший друг с кристально чистой репутацией, для других злой, безответственный разгильдяй, приносящим слезы и горести. Диалог людей знакомых с умершим с разных сторон заканчивается грандиозным скандалом, говорить об умершем плохо нельзя исходя из моральных и этических норм.

Догма – об умерших нельзя говорить плохо, распространяется на определенные ситуации. Если человек не знает покойного, то и сказать ему нечего. Люди посещают похороны, приходят проститься с близким, знакомым, занимающим особое место в жизни. Если готовы отдавать последние почести покойному, молится за его душу, то как можно, отвернувшись, сквернословить об его закончившейся жизни. Такие действия противоречивы.

Христос всегда рядом

Сложно не согласиться с этим мнением, но я бы его немного подкорректировал. Нужно сказать, что человек не иногда смертен внезапно, а нередко смертен внезапно. И дело здесь в том, что даже старики, чья земная жизнь явно подошла к закату, часто совсем не хотят умирать, делают вид, будто смерти не существует, цепляются за эту жизнь, хотя в глубине своей души понимают, что всё уже в прошлом. Однако если для большинства из нас смерть старого человека представляется естественной, то вопрос: «Почему Бог забирает молодых и хороших людей?» – сильно беспокоит всякого, кто прошел через тяжелые испытания потери близких или хотя бы иногда задумывается над смыслом жизни и смерти. Весь нижеследующий текст будет лишь краткой теоретической попыткой ответить на такой непростой вопрос. Что же касается боли, которую переживает всякий, кому приходилось хоронить любимых, то теория здесь бессильна. Эту боль нужно просто перестрадать, научиться с ней жить, нести свой крест до конца, помня, что Христос страдает вместе с нами, Он – именно тот Бог, Который не остается в стороне от человеческих страданий, Который пошел за нами в смерть, Который всегда рядом и Который не понаслышке знает, каково это – больно. Когда нам тяжело, не нужно никаких неутешительных утешений, надо, чтобы кто-то просто был рядом, но рядом с нами не просто кто-то, а сам Господь. Он не только помогает нам нести наш крест, но и мы своими страданиями становимся подражателями Страданий Христа, о чем так ясно и с невероятным мужеством писал в Послании к римлянам приговоренный к растерзанию зверями на арене цирка сщмч. Игнатий Антиохийский.

Кончина Праведников

Во время богослужения мы просим у Бога
безболезненной, непостыдной и мирной кончины. Это наше
пожелание, но ни в коем случае не требование. Как можем
мы сметь что-либо требовать у Владыки мира и Господа?..

Иногда, по замечанию схимонаха Паисия
Святогорца, Господь дает специально болезненную,
мучительную, а то и внешне соблазнительную кончину,
чтобы смирить подвижника еще больше и чтобы чрез это
смирение возвысить его. 

Однажды современного афонского
подвижника, старца Паисия, спросили: какова причина мук
человека перед смертью, только ли она в греховности
умирающего? Старец ответил: «Нет, это не безусловно.
Также не безусловно и то, что, если душа человека
выходит из него тихо и спокойно, то он находился в
хорошем состоянии. Даже если люди страдают и мучаются в
последние мгновения жизни, это не обязательно значит,
что у них много грехов. Некоторые люди от великого
смирения усердно просят у Бога, чтобы Он дал им плохую
кончину – чтобы после смерти остаться в безвестности.
Или кто-то может иметь плохую кончину, для того, чтобы
духовно расплатиться с небольшим долгом. К примеру, при
жизни человека хвалили больше, чем он этого заслуживал,
поэтому Бог попустил, чтобы в час смерти он вел себя
как-то странно, для того чтобы пасть в глазах людей. В
других случаях Бог попускает некоторым страдать в час
смерти, чтобы те, кто находится рядом, поняли, насколько
тяжело приходится душе там, в аду, если она не приведет
себя в порядок здесь…» 

Это может быть хотя бы оттого, что все
мы состоим из души и тела. И тело может болеть
различными болезнями. И постепенно, в страданиях, оно
может умирать согласно физическим законам течения
болезни. Господь может облегчить страдания человека, но
может попустить испить всю чашу страдания до конца. По
мысли святых отцов, в таком случае можно говорить о том,
что, давая человеку физические страдания, Господь,
желающий, чтобы всякая душа была спасена, дает их во
искупление грехов.

Смущаться этим может разве только
человек, совсем далекий от Бога, считающий, что он лучше
Бога знает, что и как должно быть. Болезненно и
мучительно умирали и подвижники, о чем их последние
слова. Вспомним хотя бы Спасителя, взявшего на Себя всю
тяжесть грехов мира. Его последние слова: «Эли, Эли!
лама савахфани? Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня
оставил?», «Жажду», «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»,
«Совершилось»!

Иногда Господь давал подвижнику
освободиться перед смертью от страданий и мучений, и
такой человек отходил в иной мир спокойно. Их последние
слова даже становились посмертным завещанием нам,
оставшимся на этом свете. Но подвижники веры никогда не
умирали жалко. Пусть их физические страдания были
предельными, но их душа жила предчувствием новой жизни.
Туда, в блаженную вечность, и отходила. Иногда в
последних словах умирающих верующих людей мы можем
прикоснуться к той тайне, которая была содержанием их
земной жизни, или той, что открылась им на границе этого
и иного миров.

Как религия относиться к злословию об умершем

Православная религия запрещает говорить о покойном человеке плохо, это грех. За грехи все отвечают перед Богом и не людям судить о поступках, помыслах и действиях других людей. Злословие – библейское выражение, применяемое еврейскими и исламскими религиозными традициями. Означает оно запрет произношения слов, унижающих достоинство оппонента.

Священники помимо религиозных аспектов, говорят о вере и моральной стороне вопроса. Любой человек имеет право защититься от плохого слова. Какое бы обвинение со стороны окружающих не выдвинуто, духовное и защитное слово остается за обвиняемым, даже за преступником. Идентичное мышление присутствует у представителей юриспруденции. Признание вины не легитимно, пока не доказано в суде. С покойным закон оправдательного слова не действует. Труп уже в земле и защитится, опровергнув лживые плохие слова, не сможет. Душа, покинувшая этот мир, предстает перед Всевышним и там держит ответ за содеянное.

Говорить плохо об ушедших человек не имеет морального права.

Православная версия присутствия души покойного на земле заключена в 40 днях:

  • первые 3 – приходит к родным;
  • 3-9 – покойный предстает перед Богом, пребывает в раю;
  • 9-39 – проходит мытарства в аду;
  • сороковой – вершится суд Господний, решается дальнейшее местопребывание души умершего.

В сорокадневный период дух покойного плохо воспринимает свою смерть, а плохие слова в его сторону усугубляют положение.

Душа, о которой говорят плохо, недостойна занимать место в раю. Злые слова родных способны обречь на вечные мучения в аду.

Говорить плохо о покойном нельзя, если присутствуют теплые воспоминания и уважение к близким усопшего. Злые слова обидят родных людей умершего, что неэтично.

В родительские субботы

Кроме этого, православные ходят на кладбища в поминальные субботы – но тоже по мере возможности, так как главное в эти дни – сходить в храм, помолиться о почивших людях. Два раза в год РПЦ празднует Вселенские субботы – один раз о время Великого поста, а вторую – перед Троицей. Большую популярность в народе имеет родительская суббота на Фоминой неделе после Пасхи – Радоница. 9 мая и 11 сентября и 8 нoябpя в РПЦ установлены Дни поминовения воинов, павших на полях сражений. На кладбище следует ездить по возможности, после посещения храма; при желании вечером можно созвать родных на скромный поминальный обед без спиртного. Ни зимой, ни летом не стоит приносить на могилы роскошные венки. Настоятель Храма Всех Святых священник Федор Яблоков указывает, что обычай этот восходит к языческому обычаю римлян, которые усыпали могилы цветами. В России эта традиция появилась только в конце XIX века. После её повсеместного распространения Святейший Синод был вынужден запретить венки с надписями специальным указом 1889 года. В этом же году была запрещена светская музыка на похоронах православных христиан. После революции большевики реанимировали этот языческий обычай в пику церковникам. Сейчас священники допускают принесение на кладбище живых цветов – как символа надежды на будущую жизнь, однако указывают, что основой цветочной композиции должен служить крест – символ вечной жизни. Итак, основной задачей людей, недавно похоронивших родного человека, становится сохранение с ним духовной связи, любви к нему, беспрестанной молитвы за него и делание добрых дел. Ну а посещать кладбище следует по мере возможности для уборки могилы и для искренней молитвы над ней. Что же касается излишне роскошного обустройства места захоронения, то тут можно привести завещание Святого Нила Сорского, который при кончине завещал ученикам своим выбросить свое тело в чащу на съедение волкам, а останки закопать без почестей со словами «Ибо много тело сие согрешило Богу».

Птиц вообще нельзя обижать

В севернокарельских плачах настойчиво повторяется мотив, выражающий желание увидеть покойного в образе лебедя, пуночки, ласточки или какой-либо другой птицы. Это пожелание выражается уже в причитаниях при обмывании и повторяется в следующих плачах по ходу действия похоронного обряда. Мотив души-птицы стал кульминационным моментом карельской похоронной лирики. В нем воплощена красота бесконечной, неотвратимой печали. Особенно трогательно звучит этот мотив в плачах матери о ребенке:

Этот поэтический образ восходит к древним верованиям о душе-птице. Среди севернокарельских запретов, которые внушали с детства, встречаются восходящие к этим верованиям: маленьких пташек нельзя мучить, потому что в какой-нибудь из них может обитать душа ранее умершего маленького братца или сестрички. Появление около жилья необычных птиц считалось предвещанием смерти. Если во дворе появлялась стайка пуночек, когда в доме был покойник, это означало, что души ранее умерших пришли за новоумершим.

История происхождения поверья

Родилась крылатая фраза «О покойниках либо хорошо, либо ничего» в далекие древнегреческие времена. Мыслители того времени верили, что печальное событие – смерть – это лишь новая ступень в существовании души, однако соблюдение традиций поминовения и уважение усопших было беспрекословным.

Православные христиане также придерживаются негласных поминальных законов, они верят, что молитвы и добрые воспоминания об ушедшем помогают его душе во время ожидания Суда.

Считается, что первые сорок дней после смерти человеческая душа путешествует: первые трое суток навещает самых близких и родных, по девятые сутки посещает райские сады и предстает перед Господом в первый раз. До сорокового дня спускается в преисподнюю, где должна пройти все круги, и только на сам сороковой день предстает перед Судом Божьим. Все это время человеческая душа крайне ранима и очень нуждается в поддержке.

Плохие воспоминания тревожат душу, не дают ей обрести покой. Считается, что если семья покойника упоминает его в негативном контексте после кончины, его душу не примут в Рай.

Христианская религия советует не становиться ни судьей, ни палачом другому человеку, его душе. Злословие об усопшем обречет ее на бесконечные муки в аду.

Умирающего нельзя оставлять одного

Момент смерти карелы, как и финны, обозначали словом hengenlähtö (букв. «уход духа»), когда henki (дух, дыхание) отделяется от тела

Было важно, чтобы по возможности все родные присутствовали при последнем издыхании. Умирающего нельзя было оставлять ни на минуту одного, а при наступлении агонии созывали родственников и соседей

В старину в Карелии существовал обычай переносить умирающего с постели на пол. Обычно он сам об этом просил, и это было верным признаком, что скоро начнет отходить. На пол стелили солому и старые тряпки, которые после смерти было бы не жалко сжечь. После смерти обычно сжигали также одежду покойного, которая была на нем в смертный час.

Во время агонии умирающего надо соблюдать тишину, нельзя плакать и лить слезы. Присутствие сильно скорбящих нежелательно, потому что затрудняет умирание. Если умирал ребенок, то родители не должны были находиться при этом, по той же причине уводили детей, когда умирали родители.

Мнение религии о злословии об умершем

Христианство запрещает говорить о покойном плохо, так как это большой грех. И за этот грех сквернослову придется в свое время ответить перед Богом, так как не ему судить о поступках и помыслах умершего грешника. Злословие – это библейское выражение, которое применяемо в различных традициях, религиях и канонах. И означает оно запрет на произношение плохих слов в адрес живых и мертвых.

Помимо религиозных аспектов, не стоит забывать и моральной стороне. Любой живой человек имеет возможность защититься от сквернословия другого живого человека. Какое бы обвинение не выдвигалось, защитное слово всегда предоставляется даже самому отъявленному преступнику. В юриспруденции признание вины не легитимно, пока вина не доказана. С умершим человеком оправдательный закон не действует, и опровергнуть любые слова он уже не может. Душа покинувшая этот мир, сама ответит за свои грехи перед Всевышним, и судить ее не могут простые люди, не имеют такого морального права.

Как известно, на протяжении сорока дней душа покойного периодически посещает землю, и плохо сказанные слова в ее адрес, воспринимают болезненно. Душа, о которой говорят плохо, не сможет попасть в райскую обитель, и злые слова близких родственников способны увлечь ее в ад. Также запрещено сквернословить в присутствии родных покойного, у которых об умершем остались теплые воспоминания.

Разъяснение фразы на основе энергетических структур

Существует мнение, что наш мир состоит из множество слоев энергетических структур. Наслоения возникают из переживаний, эмоций и мыслей людей, проживающих в одном пространстве. К примеру, энергетическая структура есть в каждом доме, офисе и любом другом месте, где часто появляются одни и те же люди. Самую активную и плотную энергетическую структуру имеют кладбища, где соприкасаются живые и мертвые энергии. После смерти человека, его душа соприкасается и воссоединяется с этим полем, получая его защиту.

Любое плохо сказанное слово об умершем, с болью отзывается на энергетической структуре души. Если же плохие слова повторяются часто, структура энергии будет стараться защитить душу умершего, даже прямым воздействием на обидчика, навлекая на него беды, болезни, финансовые проблемы, и прочее.

Своих — бросаем

Для начала хотел бы затронуть тему денег. Тема эта всегда актуальна, даже во время войны. Меня удивляет то, что я постоянно вижу просьбы помочь материально нашим солдатам и добровольцам. Почему правительство не может с лихвой их обеспечить, добровольцев в том числе? Какая разница — добровольцы они или нет, если они воюют за нашу страну? Куда деваются все разговоры о родине, когда доходит до таких вопросов? Или же это всё лицемерие? Да что там говорить о добровольцах, если ситуация с мобилизацией раскрыла такие случаи, как выдача устаревшего и ржавого оружия; когда в расположении мобилизованных даже кроватей для мобилизованных нет; когда возникает дефицит матрасов и кроватей; когда даже помыться и зубы почистить негде; когда казармы переполнены; когда медосмотр был лишь формальностью; когда даже касок не хватило; когда мобилизованных кормят какими-то дешёвыми сосисками и рисом. Это просто позор. Решили мобилизовать людей, а мест для их пребывания даже готовить не стали. Понятное дело, что не везде так, но подобных случаев было действительно много, при том, что их не должно быть вообще. Считаете, что на это денег нет? А как вам новость о том, что ещё в сентябре Путин увеличил число квот для студентов из Таджикистана? «На это, что называется, денег не жалко» — сказал тогда Путин. Для таджиков не жалко, а для наших солдат жалко. Шойгу, кстати говоря, заявил о том, что он лично проверил ход подготовки призванных из запаса на военных полигонах Западного округа. А что ещё ожидать от бездарного оленевода, который только проституткам своим звания генералов давать умеет?

Ну не было бы денег — забрали бы их у олигархов с помощью какого-нибудь указана Путина, никто бы и против не был, кроме них самих, зачем им деньги, когда у нас такие ситуации происходят вообще?

Совсем недавно потеряли Лиман, который, как я понимаю, вот только вошёл в состав РФ. Появились кадры наших убитых солдат, даже смотреть не хочется на это, слишком ужасное зрелище. Говорящая голова Конашенков объявил: «В связи с созданием угрозы окружения союзные войска были отведены из населенного пункта Красный лиман на более выгодные рубежи». А те, что уйти не успели, про них почему ни слова? Или раз умерли, то уже и не наши войска? И какие ещё «более выгодные рубежи», это какая-то нелепая шутка? Нет никаких более выгодных рубежей, все рубежи важны. Может нам и вовсе войска со всех направлений убрать и начать штурм Киева, ведь он самый выгодный? А тем временем в Лимане уже начали репрессировать сторонников РФ среди гражданского населения. Появляются и видео не только убитых русских солдат, но и живых, которых унижают украинские. Видимо, на других рубежах и жизни людей важнее, и солдат больше жалко, по мнению Конашенкова. Грустно узнавать всё это, но игнорировать нельзя.

Зато всякие псевдопатриотические путинские подлизы начали оправдывать это. Даже Кадыров раскритиковал это событие, хоть и близок к Путину, а они начали искать оправдание этому. ВЧК-ОГПУ и вовсе пишут о том, что Путин ничего не знает и все эти события не его вина. Очередная байка про «царь хороший, бояре плохие», которую уже очень долгие годы продвигают. Ориентированы они на более взрослое население. На самом деле подобное и стало возможным благодаря Путину, который назначает некомпетентных дружков на важные должности, а потом забывает все их провалы. Он является ответственным за все серьёзные провалы при его режиме, а подобные отнекивания, что он вообще не виноват, просто детский лепет.

А вот украинское руководство готовится приветствовать тех, кто вновь будут под их контролем. «Все добровольно получившие паспорта РФ украинцы будут осуждены за госизмену» — Арестович. Некоторые сторонники украинского руководства уже создают каналы с «чтобы родина знала предателей все будут наказаны и набутылены». Ну, в общем, готовятся карать неугодных. О каких ещё мирных рубежах может идти речь, когда противник готовится карать тех, кто по-доброму встретил нас?

Мнение эзотериков о силе слова

Мнения, что нельзя говорить плохо об умерших придерживаются и эзотерики. Согласно учений об материях, загробной жизни, потусторонних мирах, слово несет мощнейшую энергетику.

Выражаясь о покойном плохо, человек посылает негативно заряженную энергию, которая не найдя «хозяина», лежащего в могиле, возвращается.

В литературе описано много случаев, когда сквернословие в сторону покойного заканчивалось бедами, болезнями, неприятностями. Причиной, приводящей к печальным последствиям, является вернувшаяся отрицательно заряженная энергетика, выданная человеком в сторону умершего.

Следует понимать, что плохие слова о покойном, могут обернуться несчастьем. Исходящий негатив от одного человека, натолкнувшись на сильное биополе другого, возвращается к «хозяину слова».

Дух покойного, услышавший нелестные отзывы в свою сторону, способен намекать о недовольстве проявлением мистики. Кто плохо говорит об умерших, может заметить:

  • трещины на зеркальных отражениях;
  • передвинутые вещи, ранее принадлежавшие покойному;
  • ниоткуда выпавшую фотографию умершего;
  • другие мистические проявления.

Правда у каждого своя. Для одних покойный лучший друг с кристально чистой репутацией, для других злой, безответственный разгильдяй, приносящим слезы и горести. Диалог людей знакомых с умершим с разных сторон заканчивается грандиозным скандалом, говорить об умершем плохо нельзя исходя из моральных и этических норм.

Догма – об умерших нельзя говорить плохо, распространяется на определенные ситуации. Если человек не знает покойного, то и сказать ему нечего. Люди посещают похороны, приходят проститься с близким, знакомым, занимающим особое место в жизни. Если готовы отдавать последние почести покойному, молится за его душу, то как можно, отвернувшись, сквернословить об его закончившейся жизни. Такие действия противоречивы.

Можно ли оплакивать умершего

Мнения на этот счет кардинально расходятся. Одни утверждают, что это нормально плакать об усопшем. Другие же говорят: этого делать нельзя! Ведь нашим близким, там, где они находятся, от этого только больнее.

Итак, главный вопрос заключается в следующем: чувствуют ли они с небес то, что мы по ним плачем?

Неужели им грустно видеть то, что близкие их оплакивают? Нередко мы слышим совет не плакать по умершим близким, иначе мы причиним им вред и беспокойства.

Правда ли это?

Это вопросы, которые чаще всего задают экстрасенсам те, кто потерял своих родных и близких.

Ответить на все эти животрепещущие вопросы взялась Фара Гибсон (Fara Gibson), медиум и экстрасенс, которая утверждает, что общается с миром духов, поэтому способна пролить свет на некоторые вещи.

К солдатам России

Благодарю всех тех людей, которые уже долгие месяцы воюют с украинскими боевиками и всякими их иностранными помощниками. Спасибо вам за то, что вы постоянно рискуете собой в боях, стараясь не подпустить врага к нашей территории. Это очень большая трата, которую вы, всё-таки, несёте и для обычных жителей Российской Федерации, не смотря на все те злодеяния, которые делает Путин. Искренне желаю вам вернуться домой живыми и здоровыми. Некоторые и правда вернутся именно такими, но, к сожалению, не все. Благодарю не только русских солдат, которые сейчас воюют, но и других, которые выполняют свой долг, а не бегут с позором.

Очень надеюсь, что текущее командование сменится на нормальное, либо поумнеет, чтобы вы несли свою службу без всяких нежеланных ситуаций и лишнего геморроя. Ну или, пускай, хотя бы, текущее поумнеет. Также надеюсь, что Шойгу и других «подготовливальщиков» снимут с должностей.

Всем тем, кого мобилизовали, так же желаю удачи и всего лучшего. Одновременно с этим я надеюсь, что всем солдатам возместят их труд и стресс, а кого-нибудь и наградят. И главное, чтобы вас не забывали даже спустя 10 лет после этого

Не важно — живые вы будете или мёртвые, вы всё равно будете героями. По крайней мере для тех людей, которые понимают цену вашей службе, а на бегущих из страны предателей, или тех предателей, что остаются тут и пытаются как-то подгадить, плевать, их мнение ничего не стоит

Слава России!

Умерший не может оправдаться

Каждый человек волен защищаться. Даже отъявленным преступникам позволяют пользоваться услугами адвоката, оставляя шанс доказать невиновность. Но этого законного права лишен покойник. Его душа, покинув материальный мир, теряет контакт с живыми людьми и их порядками. Она выходит за грань и попадает туда, где человеческий суд бессилен. Если убийца умрет, его не посадят в тюрьму. То же самое должно касаться и злословия, которое следует прекратить. О мертвых не говорят плохо, так как не имеют на это права. Покойный уже на ином уровне, где им «займутся» другие силы. С христианской точки зрения, он предстанет пред Богом; с индуистской – последует за своей кармой. В любом случае умерший получит наказание, соразмерное его проступку. Но живые люди не должны принимать участия в осуждении: это утяжеляет сердце и заставляет страдать самого человека, который постоянно прокручивает в уме былые горести.

Случай с Рогозиным не вразумил «тыловую крысу»

В новогоднюю ночь ударом РСЗО HIMARS ВСУ поразили здание ПТУ в Макеевке (ДНР в 5 км к востоку от Донецка), где были размещены военнослужащие ВС РФ.

Военкоры и блогеры пишут о единовременных безвозвратных потерях до 50-60 человек. Речь в основном идет о мобилизованных из Саратовской области, а также якобы из Ульяновской области. Украинские источники называют гораздо большую цифру жертв.

Офицера-тыловика, который ответственен за размещение солдат, не вразумил недавний случай с Дмитрием Рогозиным, когда был прилёт по гостинице. А он показал, что ВСУ везде имеют своих осведомителей, работает космическая и дронная разведки, что ничего нельзя в современных условиях сделать незаметно.

Похоронная процессия

Из дома, церкви или морга гроб несут до катафалка и на кладбище открытым. Каждый присутствующих людей на похоронах перед тем, как идти на похороны, переодевается в траурную одежду черного цвета. Женщины покрывают голову косынками. На церемонии всем раздаются платки, которые повязываются на руку или кладутся в карман. Ими люди на похоронах утирают слезы или оборачивают свечи при отпевании. После церемонии платок допустимо оставить в знак памяти об умершем или отдать в церковь. 

Перед гробом в похоронной процессии несут икону и крест, который потом будет установлен на погосте. Музыкальное сопровождение допустимо, но не является обязательной частью церемонии. За крестом несут портрет покойного с траурной рамкой и награды, если таковые были у усопшего, размещенные на подушечках. Дорогу по пути следования процессии принято осыпать еловыми ветками и цветами. После портрета умершего человека несут гроб и крышку. Согласно установленном порядку первыми идут близкие родственники, далее с венками и цветами, которые просят с собой, далее следуют остальные участники процессии. 

Траурную церемонию не приятно снимать на камеру или фотографировать без разрешения родственников или распорядителя похорон. Уместно будет находиться на отпевании и кладбище с выключенными мобильными телефонами. 

Александр Моисеенков. Поминки: нужна ли покойнику еда? / Православие.Ru

Накануне Радоницы – дня поминовения усопших, который приходится на второй вторник после Пасхи – очень важно сказать о наиболее часто встречающихся заблуждениях, касающихся вопроса поминовения покойников. Ведь и в советское, и в нынешнее просвещенное время забота о том, чтобы нашим родным хорошо жилось на том свете, стоит не на последнем месте

Важным элементом заботы о покойниках в большинстве религий являются поминки — обеды или съедобные подаяния в честь преставившегося человека.

Примитивное язычество верит, что поминальные продукты необъяснимым образом передаются в мир иной, и умерший родственник может их кушать. Более развитые религии (например, индуизм) рассматривают поминание как жертву, которая служит своеобразной платой богам за благую участь покойника. В христианстве тоже есть традиция поминок, но она имеет мало общего с тем, о чем мы говорили выше.

Умершему человеку еда не нужна! Это Церковь говорила всегда. По ту сторону смерти сохраняется личность, душа и все эмоциональные характеристики человека, но чисто биологические функции там прекращаются – ведь тела нет! Поэтому «передачи на тот свет» абсурдны с точки зрения Церкви. Но что же тогда имеет в виду христианская традиция, которая не отрицает идею поминовения умершего едой?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ск-Бриз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: