Псалмы 41 и 42: текст молитвы на русском, для чего читают

Как правильно читать Псалтырь о здравии?

Соответственно, если псалмы читаются за здравствующих людей, то на Славах нужно произносить заздравную молитву.

Ещё одно правило, касающееся Слав. Если человек хочет научиться, как правильно читать Псалтырь о живых дома, то он должен приучить себя вставать во время чтения Слав. Во время же чтения всего остального текста этой священной книги допускается сидячее положение чтеца. Не вставать во время Слав могут только тяжелобольные люди, как, впрочем, и при церковном богослужении. Это вставание во время чтения Слав необходимо, поскольку во время него молящиеся демонстрируют свою любовь и почтение, которое они проявляют к Господу Богу.

Довольно часто возникает и такой вопрос: как правильно читать псалтырь за детей? Здесь особых правил нет. За детей Псалтырь читается так же, как и за взрослых.

Если речь идёт об обучении детей чтению Псалтыри, то здесь важно приучать детей понимать эту священную книгу с раннего детства, объясняя им значение отдельных непонятных фрагментов. Нужно предотвращать бессмысленное вычитывание детьми священных текстов

Это касается и взрослых. Поэтому многие священники и богословы рекомендуют брать на себя чтение посильных частей Псалтыри

Не следует продолжать чтение, когда внимание уже рассеялось. Такое чтение может только «прогневить» Бога

То есть чтение в подобной манере приводит к тому, что человек начинает относиться к этой традиции по-язычески, придавая значение не молитве, а лишь факту исполнения ритуала.

Что касается различных практик домашнего чтения Псалтыри, то их существует огромное множество. Читать можно как наедине с самим собой, так и совместно с другими людьми. В православной литературе встречаются и техники чтения, при которых кафизмы Псалтыри разделяются между группой людей на равное или неравное количество текстов.

Молитва об усопшем 40 дней

Многих людей, которые еще не веруют, но находятся в поиске истины, отталкивают какие-то конкретные цифры, утверждения. Ведь нигде нет зафиксированных сроков, документальных подтверждений, что вот конкретно через такое-то количество времен, если делать определенные действия, с душой человека все будет в порядке.

Видео расскажет вам о поминании усопших.

Скепсис таких людей оправдан и понятен. Ведь действительно не существует таких документов. Однако человеку на пути необходимо понять одну вещь: единственный способ взаимодействия с Богом, как Он и сам говорил, это — вера. Можно провести простую, хоть и далеко не совершенную аналогию: чтобы вступить во взаимодействие, к примеру, с магнитом, потребуется металл. Это — условие. Тот, кто хочет начать взаимодействовать с магнитом и прикоснуться к его свойствам, может долго выражать свое недовольство и несогласие, но все же если он не сделает то, что требуется, магнит останется безмолвным.

Чтобы открыть для себя взаимодействие с Богом, как это сделало бессчетное множество людей, и через приближение к Богу получившие часть его свойств (преодолевать естество, любить божественной любовью, исцелять, изгонять злых духов, прозревать будущее и видеть истинное положение вещей), нужна вера. Множество примеров из Нового Завета, где Иисус творит чудеса, показывают, что первое, что Он, как Бог и Сын Бога, ищет в человеке — это способность поверить Ему и Его всемогущество.

Начать можно с того, чтобы принять на веру некоторый церковный опыт и опыт людей, которые уже приближались к Богу, в опыт немного мистический. О 40 днях мы знаем благодаря блаженной Феодоре — святой женщине, которая получила возможность посмертно, после того, как дошла до рая, сообщить о том, что ей встретилось по пути от земли до Царствия Божия. Именно она назвала эту цифру — 40 земных дней. Именно столько прошло у нас времени, пока она преодолевала этот ответственный путь.

Благодаря опыту святой Феодоры, мы знаем точно тот период, который является самым важным для того, кто был призван от земли в иное бытие. Нам известно, что наше постоянное мысленное присутствие посредством молитвы за призванного, особенно необходимо в первые 40 дней после физической смерти человека.

О порядке келейного (домашнего) чтения Псалтири

Стихословие Псалтири начинается чтением Молитв перед началом пения Псалтири. Они приведены в разделе «Молитвы перед началом чтения Псалтири»

В православном богослужебном и молитвенном обиходе принято деление Псалтири на 20 разделов – кафизм, каждая из которых в свою очередь делится на три Славы, или статии.

Стихословие очередной кафизмы начинается молитвословием:

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.

Затем читается первая статия.

На первойСлаве, после стихословия первой статии, чтец произносит:

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Аллилу́иа, Аллилу́иа, Аллилу́иа, сла́ва Тебе́, Бо́же! (Трижды.)

Го́споди, поми́луй. (Трижды.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

И читает следующую статию.

На второйСлаве те же молитвословия, что и на первой.

На третьейСлаве: Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Аллилу́иа, Аллилу́иа, Аллилу́иа, сла́ва Тебе́, Бо́же! (Трижды.)

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Затем читаются тропари и молитва, положенные после каждой кафизмы.

Стихословие нескольких кафизм или всей Псалтири заканчивается чтением раздела «Молитвы по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири».

На Славах

во время келейного чтения Псалтириможно поминать живых и усопших:На первойСлаве: Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Аллилу́иа, Аллилу́иа, Аллилу́иа, сла́ва Тебе́, Бо́же! (Трижды.)

Го́споди, поми́луй. (Трижды.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Спаси́, Го́споди, и поми́луй отца́ моего́ духо́внаго (и́мя), роди́телей мои́х (имена́), сро́дников (имена́), нача́льников, наста́вников, благоде́телей (имена́) и всех правосла́вных христиа́н.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

На второйСлаве: Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Аллилу́иа, Аллилу́иа, Аллилу́иа, сла́ва Тебе́, Бо́же! (Трижды.)

Го́споди, поми́луй. (Трижды.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Упоко́й, Го́споди, ду́ши усо́пших раб Твои́х: роди́телей мои́х (имена), сро́дников, благоде́телей (имена), и всех правосла́вных христиа́н, и прости́ им вся согреше́ния во́льная и нево́льная, и да́руй им Ца́рствие Небе́сное.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

На третьейСлаве – как обычно.

В богослужебных книгах принято сокращенное обозначение некоторых молитвословий. Например, Сла́ва, и ны́не: должно читать: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сла́ва:– Слава Отцу и Сыну и Святому Духу; И ны́не:– И ныне и присно и во веки веков. Аминь. При указании на молитвы, например, Царю Небесный: или Отче наш: или Достойно есть должно прочесть их полностью. Когда в богослужебных книгах написано: Трисвятое. И по Отче наш следует прочесть ряд молитв:СвятыйБоже… (трижды),Слава, и ныне; Пресвятая Троице…; Господи, помилуй (трижды);Слава, и ныне…; Отче наш… Затем читаются положенные по чину молитвы. Цифирь в скобках после молитвы указывает на то, сколько раз следует прочесть эту молитву. Например: Господи, помилуй (12) – (12 раз).

Конец света и загробная жизнь в псалмах

В псалмах весьма нередко упоминаются определения – благодарение и хвала. Не любой человек способен разграничить эти понятия, считая их синонимичными. Но, это довольно просто. Благодарение поступает от человека к Богу за какие-то Его дары, в то время, как хвала — это бесспорное поклонение Ему, практически экстаз. Благодарение воспевает Всевышнего за какие-то блага, хвала – за то, что это Бог.

В Книжке Хвалений весьма таинственно описана тема загробной жизни, можно сказать – это более загадочная тема тут. Жизнь опосля погибели в ней покрыта заавесью потаенны. Даже сам создатель задавал Господу вопросец – кто же буде его славить опосля погибели псалмопевца? Этот момент отдал повод тому, что длительное время в Израиле отсутствовала вера в наличие загробной жизни. Она представлялась людям в виде небытия.

В псалмах нередко поднимается конкретно тема небытия. Даже в Ветхом завете тема загробной жизни раскрыта не вполне, пророками даже не было установлено то конкретное пространство, где будут обитать людские души опосля погибели. В Псалтыре так же нет обычного всем рая и ада, заместо этого – некоторое королевство мертвых Шеол – страна забвения, молчания. Туда попадают те, о ком Господь наиболее не вспомянет никогда, те, кто не мог Его восславить.

Исследователи в собственных рассуждениях утверждали, что Шеол недозволено именовать полнейшим небытием, слабенькая форма жизни там все таки находится. Она никчемная, безотрадная, бесцельная, но она есть. Это обязано показаться почти всем страданием еще наиболее страшным, чем полное небытие. Как следует, любой должен еще при жизни созодать все зависящее, чтобы избавиться в предстоящем от власти Шеола.

Правила чтения

Ни одна служба в церкви не проходит без чтения Псалтыри. Порядок чтения кафизм указан в 17-й главе Богослужебного устава — Типиконе. Каждый день на утрене читается 2-3 кафизмы, на вечерне (кроме воскресенья, когда Псалтырь не читается) — по одной. Отдельные псалмы используются при совершении ежедневных часов. В течение недели Псалтырь прочитывается полностью.

Дни церковного календаря, когда читаются две кафизмы на утреннем богослужении:

  1. Начиная от Антипасхи, которая отмечается через неделю после Воскресения Христова, и до отдания праздника Воздвижения Креста Господня 4-го октября.
  2. Две недели перед началом Великого поста, называемые мясопустной и сырной.
  3. С 20-го декабря до 14-го января по старому стилю, или со 2-го до 27-го января по григорианскому календарю.

«Молитва изгнанника» входит в состав шестой кафизмы. В указанные периоды гимн читается в понедельник на вечернем богослужении.

После отдания праздника Воздвижения и до 2-го января по новому стилю, а также от 27-го января гражданского календаря до воскресенья за две недели до Великого поста на утрене читаются три кафизмы. Во время церковной службы в понедельник утром поется шестая кафизма и 41-й псалом.

Во время Великого поста молитва читается в понедельник и четверг на утрене. Если в пятую неделю строгого поста на четверг не выпадает праздник Благовещения, то чтение кафизмы и псалма переносится на службу девятого часа в среду. В Страстную седмицу песнопение звучит в церкви только в понедельник утром.

Для домашнего, или келейного, чтения не существует строгих правил. Обращаться к псалмам можно в любое свободное время. Разрешается читать с любого места. Не возбраняется и произнесение только одного любимого псалма или набора гимнов.

Перед началом чтения Псалтыри возносятся предначинательные молитвы:

  1. Молитва Святому Духу.
  2. Трисвятое.
  3. «Отче наш».
  4. Молитва к Пресвятой Троице.

После окончания чтения псалмов произносится молитва «Достойно есть». Каждая кафизма разбита на три части «Славами». На первой «Славе» молятся о патриархе, священнослужителях, духовнике. На второй — просят о здравии родных и близких людей. На третьей — молят об упокоении всех почивших.

Псалмы читают неторопливо, вдумчиво, без эмоций. Недопустима ошибочная расстановка ударений, которая приводит к искажению смысла. Текст на русском языке произносится вполголоса, но внятно. Псалтирь разрешается читать сидя. Слово «кафизма» переводится с греческого языка как существительное «сидение». Зажженная свеча или лампада помогает создать боговдохновенное настроение. Возникающие после молитвословия вопросы необходимо обсудить с духовником. Священник даст вразумительный и толковый совет.

Текст и толкование

Словосочетание «в конец» в первой строчке означает, что молитва имеет пророческий характер. Здесь же указывается, что гимн посвящен пророку Давиду. Автором божественного текста является поэт и певец из семьи Корея.

Во втором и третьем стихе псалмопевец сравнивает человека, оставленного Богом, с ланью, которая мучается от жажды. Как дикое животное в лесу способно преодолеть любые преграды в поисках воды, так и человек готов на любые испытания, чтобы припасть к источнику животворящей влаги — Божьему храму. Поэт противопоставляет Бога тленным идолам язычников, называя Его «живым» и «крепким», то есть всемогущим и вечным.

В четвертой строке упоминается антихрист, который мучает человека провокационным вопросом. Изнуренного физически изгнанника, которому еду и питье заменяют только слезы, сатана хочет довести до отчаяния. Этот страшный грех ведет к разрушению веры.

Пятый стих является пророческим. Вспоминая прежние времена, когда Бог обратился к израильскому народу, псалмопевец уверен, что возвращение в храм произойдет через Спасителя.

Шестой стих полностью повторяется в 12 строчке псалма. Угнетенное состояние скорбящей души преодолевается обращением к Богу. Молящийся уверен, что взывание к Избавителю удалит всяческие невзгоды и напасти.

В строчках с 7-й по 9-ю географически точно указано место, где создавалась молитва. Поэт сравнивает природные катаклизмы в горах с бедствиями, которые обрушиваются на грешника. Однако удары судьбы не в силах поколебать веру изгнанника, днем и ночью возносящего мольбы к Всевышнему.

В заключительных, с 10-й по 12-ю, строчках представлена, собственно, сама молитва. Сетуя на издевательства недоброжелателей, псалмопевец взывает к Царю Небесному и уповает на милость Спасителя. Последний стих — рефрен 6-й строчки — усиливает эмоциональную наполненность псалма.

При чтении Псалтыри светлые чувства наполняют душу. Возникает ощущение сопричастности к событиям, которые излагаются в псалмах. Человеку кажется, что текст написан о нем. Голос Бога, звучащий в каждом слове библейского писания, заставляет снова и снова открывать Псалтырь и читать гимны Царю Небесному.

История написания

Давид за годы царствования становился триумфатором неоднократно, многие победы ему давались тяжело, но самой тяжелой оказалась победа над Авессалом, собственным наследником. Сын пророка организовал восстание против отца, вынудил его бежать от преследования, покинуть свой дом, а затем и город.

Спасаясь бегством, Давид уповал на Бога, молил Его о помощи, одновременно тяжело переживая предательство родной крови. Этот период стал для него истинной пыткой, которая в то же время вдохновила его на создание восхитительных песен, прославляющих имя Господа.

Псалом 41, по мнению некоторых экспертов, не был написан самим царем. Такое предположение историки богословы сделали, опираясь на подпись к тексту, указывающую на то, что автор данного произведения – один из сыновей Кореевых. Те считались подданными Давида и были одними из немногих, не оставивших правителя в тяжкую минуту.

Именно они сопровождали его в пустыне, когда тот сбежал из Иерусалима. Подобно царю, сыны Кореевы были праведниками. Наблюдения за страданиями пророка привели к созданию псалма 41, который современные христиане также называют «песнью изгнанника». В данном произведении акцент сделан не столько на боли, которую вынужден терпеть Давид, сколько на его смирении перед волей Господа.

О человеке и обществе в псалмах

Концепции спасения в Псалтыре отведена главенствующая роль. Человек при всем этом смотрится очень нелицеприятно – он представлен таким гнездилищем зла и порока. Грех аккомпанирует его с самого момента рождения и аккомпанирует до самого ухода в мир другой. В протяжении всей жизни грех так же является неизменным спутником человека, парализуя его душу и тело, отбирая волю и духовный мир. То, что люди стают друг дружке неприятелями – тоже губительное действие такого же греха, неизменного спутника человека.

В почти всех псалмах взаимоотношениям меж людьми уделяется весьма огромное значение. Но уже с самого начала становится ясно, что без присутствия Бога население земли представляло бы собой массу злостных, брутальных и лживых созданий. В псалмах такие люди, живущие вне веры в Бога, именуют неприятелями. Неприятели притесняли создателей псалмов, жаждали их поражения и погибели. Для противников самой подходящей атмосферой является атмосфера ереси, клеветничества, суеты и хаоса.

Этих безбожников можно найти уже по их виду жизни – они ни от чего не испытывают страданий, им сопутствует странноватая фортуна, на людской работе они не трудятся, нападок со стороны окружающих не испытывают. Из черт нрава у их находится гордыня, грубость, неодолимая любовь к сплетням, презрение к окружающим. Тут же раздельно упоминается, что предателем может стать даже лучший друг, человек, которому было оказано бескрайнее доверие. И это еще ужаснее, чем козни самых свирепых противников.

Итогом всего этого будет то, что создатель псалмов становится изгоем, одиночество в массе – его удел, ведь праведник постоянно один. Даже в тех псалмах, где о этом впрямую не упоминается, видно, что чувство одиночества постоянно аккомпанирует создателя. У него нет никакой опоры и защиты. Если кое-где и говорится о собрании праведных, то это лишь моменты присутствия на богослужениях, где проповедуется слава Божья. Но даже тут просматривается полное отрешение от теплоты, сердечности, неплохой здоровой чувственности, отсутствие поддержки и дружественного роли.

Лишь в единственном псалме под номером 127 описана идиллия домашней жизни, а в 132 – дружная жизнь 2-ух братьев. Нет ничего необычного, ведь и в Библии говорилось – «отыскивай неприятеля в доме твоем» — это обозначает то, что и в семье постоянно может затесаться предатель и неприятель.

В почти всех псалмах выслеживается полнейшее отчаяние и мрак, враждебность окружающих, но ведь такая действительность. Создатель обрисовывает ловушки и ловушки, в которые хотят приманить его неприятели, они клевещут, судачат о нем.

Создатель направляет все свои переживания и горестные мысли в молитву, всем сиим выражая, что Бог – это его единственная вероятная защита и опора. И не только лишь его.

Часто в псалмах дается осознать, что даже в таком беспросветном мраке можно сохранять святость и праведность. Но создатель осознает, что не может надежды быть оправданным Богом, он просто надеется на это. Это выражается в 7 покаянных псалмах, где создатель выражает надежду получить прощение не по заслугам, а по благодати.

Опосля покаяния жизнь создателя представляется усилиями по поддержанию собственной праведности. Он осознает, что поддержки Божьей можно ожидать лишь тогда, когда сам поступаешь праведно в отношении окружающих людей, пусть даже настроенных воинственно.

В псалмах нередко выслеживается тема свободы выбора для человека. Раздельно и весьма ясно так же подчеркивается его ответственность за совершенный выбор.

Чтение святых текстов дома

Келейное чтение псалтырей – это уже добрая традиция верующих. Как правило их произносят семейным кругом. Собираются родные и близкие в определенное время и начинают общее чтение. Сначала специального устава по такому чтению не существовало. Но со временем все же возникли некоторые рекомендации:

  • Перед началом проведения чтения пройдите таинство исповеди и причастия.
  • Тексты произносятся только перед зажженной лампадкой или церковной свечей. Не зажигается свеча только в случае, если человек находится в транспорте или путешествии.
  • Тексты произносите в полуголос. Это поможет облегчить понимание произносящего.
  • Ставьте правильные ударения в словах. Так как неправильное произношение слов считается большим грехом, потому что суть слов меняется.
  • Не нужно произносить тексты с театральной страстью, лучше их читать монотонно.
  • Название псалмов не читаются.

Лучшая статья для Вас, переходите: «И если пойду я долиной смертной тени» псалом 22 Давида

Иногда бывают такие ситуации, когда в начале чтения святого песнопения верующему не понятна его суть. Не стоит сразу расстраиваться. Главное читать его согласно всем рекомендациям, и тогда постепенно вся суть и красота текстов обязательно откроется. Нужно обязательно придерживаться следующих рекомендаций:

Перед тем как начать читать молитвенные песнопения нужно обязательно прочесть вступительные прошения

Их можно найти в святом сборнике.
Весь текст делится на две части (кафизмы).
Важно при произношении текстов нужно упоминать и живых, и усопших.
После прочтения псалма обязательно нужно произнести акафист.
Заканчивать весь процесс нужно специальными молитвенными песнопениями.. Не все верующие знают сколько раз читать псалмы

На самом деле их нужно читать на протяжении всей своей жизни. После того как верующий закончит чтение Завета, не нужно делать перерыв, можно начинать чтение заново

Не все верующие знают сколько раз читать псалмы. На самом деле их нужно читать на протяжении всей своей жизни. После того как верующий закончит чтение Завета, не нужно делать перерыв, можно начинать чтение заново.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ск-Бриз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: