День отдыха
Выходные дни у вас бывают в достаточном количестве, но вы все равно чувствуете себя усталым и разбитым? Значит вы не умеете полностью расслабляться и отпускать все проблемы. Устройте себе день отдыха, соблюдая несколько простых условий.
-
Измените привычный сценарий вашего выходного. На работе отпроситесь на весь день среди недели, детей отправьте к родственникам или наймите няню. Изменения должны коснуться и стилю отдыха. Если вы привыкли проводить выходные дома — отправляйтесь за город. Заядлым путешественникам наоборот будет полезно побыть дома.
-
Проснитесь не по будильнику, а тогда, когда сами захотите. После пробуждения примите расслабляющую ванну.
-
Найдите себе приятную компанию для утреннего кофе или чай. Помните, такие моменты помогаю хорошо бороться со стрессом.
-
Порадуйте себя вкусной едой, Ее вы можете как заказать, так и приготовить самостоятельно.
Прекрасное и возвышенное
Прекрасное — это та наделённость и так по своему необычного ещё большей «одухотворённостью», — прекрасным можно сделать даже самое безобразное. Но данная «одухотворённость» такая эстетически крепкая, красиво оформленная, она не тождественна «одухотворённости» от Бога, это понятие более широкое, более широкое его понимание чего-то красивого и прекрасного. Не существует явлений общественно безразличных, не соотнесённых с обществом. И в этом — источник «одухотворённости» и их эстетических свойств. Сделать мир царством красоты — значит одухотворить, очеловечить его. Сфера свободы человека — это то, что называется прекрасное. Прекрасное — познанное, освоенное явление. В эстетически прекрасном нет ничего пугающего, отталкивающего. Человек овладел им и по отношению к нему он свободен. Однако найти прекрасное в обществе наиболее сложно. Здесь рассматриваются судьбы людей, их прекрасные моменты в судьбе каждой личности. И не случайно высшей сферой эстетического освоения мира по законам красоты стало такое общественное явление как искусство. Оно трансформирует все чувства, впечатления, переживания, взгляды и оценки в прекрасное. Чтобы не говорил художник — он говорит это человеку, чтобы вызвать у него эстетическое наслаждение. Бесстрастное, буквальное копирование жизни не приведёт к воссозданию прекрасного. Красота в искусстве достигается творческим воплощением действительности. Прекрасное — это, когда схватывает душу, душу охватывает некий подъём и одухотворение. С такой силой же схватывает душу, когда речь идёт о возвышенном. Возвышенное первоначально рассматривалось не как эстетическая категория, а как стилистическая фигура риторики. Важнейшие духовные источники возвышенного — это необычайные мысли и страсти, красота и красноречивость речи в переплетении с великими мыслями
Данные аспекты могут обратить на себя внимание тем, что возвышенное далеко от мирской суеты, мелочного тщеславия, стремления властвовать над людьми и т. д
В возвышенном Псевдо-Лонгин (имя анонимного греческого писателя $1-3$ веков, автор трактата по эстетике «О возвышенном») видит могучие силы природы, которые проявляют величие и величавость божественного начала, и которые же имеют глубокое философское значение и они же могут послужить источником решения проблемы сути бытия и жизни. Возвышенное может восприниматься как извержение вулкана, который рассредоточил свои массы лавы на огромные расстояния
Также и возвышенное растекается по всему организму с тем наивысшим наслаждением, которое для человека особо важно в моенты сильного напряжения. Всё то, что может вызвать в человеке чувства возвышенного и прекрасного направлено на его расслабления от головы до пяток, от умственных деятельностей до двигательных
В $1757$ г. английский теоретик Э. Бёрк написал «Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного». Он противопоставлял категории прекрасного и возвышенного. По его мнению, эти две категории настолько различны, что их невозможно даже соединить в одном человеческом «чувствовании» и чувстве. (Эдмунд Бёрк — англо-ирландский деятель политической мысли, публицист эпохи Просвещения, родоначальник идеологии консерватизма). По мнению И. Канта, возвышенное — это гордость человека, возникающая благодаря преодолению страха в процессе веры. (Иммануил Кант — один из известнейших философов Германии, основоположник немецкой классической философии, его можно отнести как к эпохе Просвещения, так и романтизма).
Замечание 1
Если прекрасное — это положительная общечеловеческая ценность явлений, которыми общество уже свободно владеет, то возвышенное — эстетическое свойство предметов, имеющих положительное значение для общества и таящих в себе огромные ещё не освоенные потенциальные силы. Возвышенное в жизни общества — это сверхгигантские технические сооружения, которые созданы именно человеческими руками, мощные социальные движения, первооткрывателем которых выступает не кто иной как человек, творческое созидание, в которое втянуты огромные массы людей. Иными словами, масштабы и мощь этих творений человека таковы, что полное их освоение может быть лишь итогом целого исторического процесса. Таким образом, можно сделать вывод, что возвышенное — сфера несвободы человека, в отличии от прекрасного, что является сферой человеческой свободы.
Субъективность оценок
Отметим, что понятие о внешней красоте весьма субъективно. Так, то, что воспринимается как красота одним народом, может означать некрасивость и едва ли не уродство для другого. Известны примеры, когда теми или иными народами ценилась определенная форма головы или тела. Да что далеко ходить — вспомните, сколько раз менялся идеал красоты в той же Европе.
Мода на миниатюрную, точеную «античную» женскую фигуру сменилась в Средневековье модой на «рубенсовские» пышные формы. В XX веке возникла мода на пресловутые 90-60-90, а затем женщины и вовсе стали изводить себя диетами, чтобы талия была максимально тонкой. Наблюдательному человеку понятно, что и эта мода скоро пройдет, как только сменится два-три поколения. То же самое можно сказать и о моде на черты лица. Самое яркое свидетельство — работы художников и фотографов, именно на этих работах разных эпох отчетливо видно, как менялась мода. Именно поэтому внешняя красота — вещь достаточно преходящая и оценивается сугубо индивидуально.
Формирование эстетического воспитания
Эстетическое воспитание – часть культуры личности, необходимое направление любого развитого общества. Формирование личности ребенка, познание правильного отношения к красоте окружающего мира – сложный процесс, содержащий в основе гармоничное развитие чувств.
Эстетическое воспитание осуществляется совместно с трудовым, нравственным воспитанием. Оно проходит через все сферы жизни ребенка. Формирование моральных, умственных качеств (тонкость чувств, особенности мышления, характер, моральные ценности, установки) – основа формирования эстетических.
Сформированные способности подчеркивают индивидуальность каждого члена общества. Эстетически развитый человек всегда обладает высоким моральным, интеллектуальным уровнем.
Что изучает эстетика
Зачастую науки существуют отдельно друг от друга, в качестве примера можно привести точные науки, медицину, ботанику. Каждая из них имеет свои тонкости, специфику, правила, но кое-что их объединяет и это эстетика. Её присутствие в каждом научном направлении делает это понятие неотделимым от всего, что окружает. Такое ощущение способствует тому, чтобы каждая наука была по-своему привлекательна.
Эстетика как раздел изучает культуру поведения современных людей, которая формировалась столетиями, менялась со временем. Она основана на работах художников, скульпторов, философов, поэтов, других выдающихся творческих личностей, которые не боялись думать, воплощать, развивая не только себя. Они заложили основы формирования чувства прекрасного, правильного, гармоничного. Отсюда можно сделать простой вывод, где своей главной целью здесь стоит изучение эстетических взглядов, потребностей, она формирует, оказывает воздействие на эстетический вкус, составляет личный идеал каждого.
Например, германский психолог Густав Фехнер при разработке нового подхода в освоении человеческой природы дал ему название «экспериментальная эстетика». Этому названию он дал своё логическое объяснение, оно закрепилось в психологической науке как понимание человеческой психики с помощью реакции самого человека на предметы, имеющие разные черты, характеристики.
Такая эстетика называется эмпирической, в свою очередь она исследует возможные реакции на уровне глубже, чем эмоции, затрагивая его нервную систему. Именно этот факт привлекает учёных из других научных сфер. Биение сердца, перехват дыхания, содрогание и другие физические реакции выражают подлинную реакцию на тот или иной объект.
Эстетическая наука, являясь частью других областей, достаточно плотно изучается будущими специалистами разных профессий, включая даже юридические. Как пример можно привести такую дисциплину как «юридическая этика», а она, как уже говорилось, является неотъемлемой частью эстетического понятия.
Симптомы алекситимии
Особый признак патологии — дефицит в использовании метафор и эмоций. Больные с алекситимией проявляют слабую чувствительность к эмоциональному значению слов, менее склонны использовать эмоциональный словарь и значительно меньше адаптируют просодию (фонетика) и звучание голоса к содержанию словесных высказываний.
Когнитивные дефициты:
- проблемы с оценкой собственных и чужих чувств;
- трудности с оценкой пережитых эмоций от физиостимуляции организма;
- неспособность описать пережитое эмоциональное состояние.
Понятие «алекситимия» ввел в психиатрическую литературу в 1973 американский психиатр Сифнеосом. Ученый построил название из трех греческих слов: a – none, lexis – слово и thymos – эмоция. В своем определении он перечислил недостатки, характерные для этого типа личности:
- неспособность идентифицировать чувства и использовать язык для описания чувств;
- неспособность различать эмоции с телесными ощущениями;
- бедность во снах и фантазиях;
- тенденция бесконечно описывать детали о данном эмоциональном эпизоде — оперативный стиль мышления.
Особенностью алекситимии — отсутствие или слабое развитие склонности к самоанализу, погружению в глубину собственной психической жизни
Сосредотачивая внимание на конкретном, больной редко склонен подвергать сомнению статус-кво: «он демотивирован, чтобы внести изменения в существующую реальность»
Уч. Судзуки связывает этот стиль мышления с «механическим мышлением», описанным в 1963 году уч. Марти и де М’Узаном, чертами которого являются: отсутствие психической фантазии и доминирование содержания в деталях событий, касающихся внешнего мира.
Хотя самое короткое определение алекситимии — «нет слов для чувств», корреляция между вербальными функциями и алекситимией непонятна, так как люди с алекситимией имеют нормальный словарный запас для эмоций. Невозможность описать собственные чувства скорее результат диссоциации между сферой эмоций и вербальными процессами.
Понятие «ощущения»
Изначально ощущения рассматривались в философии: к ним относили все явления чувственного отражения мира, в том числе восприятие и память. В 19 веке В. Вундт, немецкий врач, физиолог и психолог, основатель экспериментальной и когнитивной психологии, четко разграничил различия между ощущениями и другими смежными понятиями, что вслед за ним подтвердили и другие психологи, в частности, А. Н. Леонтьев. А в 19 веке сформировалась наука психофизика, изучающая взаимодействие между физическими процессами и субъективными ощущениями, в рамках которой исследования ощущений происходят и по сей день.
В результате под ощущением стали подразумевать простейший психический процесс, который присущ абсолютно любому живому организму в ходе его познавательной деятельности.
Ощущения – это процесс отображения психикой отдельных свойств явлений и предметов окружающего мира, в котором задействованы все органы наших чувств.
Ощущения считаются первой ступенью познавательной деятельности человека, которая служит основой для протекания более сложных познавательных процессов (восприятие, речь, память, мышление и др.) Так, например, восприятие складывается из ощущений и является целостным отображением предметов и явлений, а не отдельных их свойств (в отличие от ощущений).
Для лучшего понимания приведем пример: если вы наслаждаетесь розой, то ваше целостное впечатление от нее «она прекрасна» – это восприятие, а ощущением будет называться то, что вы почувствуете ее чудесный аромат или колкие шипы, или подумаете о том, что у нее красивые лепестки. Таким образом, восприятие – это совокупность нескольких ощущений, благодаря которым складывается целостное преставление об объекте.
Чтобы лучше разобраться в том, что же такое ощущения, узнаем, каковы их физиологические механизмы и закономерности.
Жить без стресса — это легко
Мы не можем не переживать за людей, которые достаточно близки нам. Но мы способны научиться не доводить эти волнения до полновесного стресса и нервных срывов. Жить без губительного влияния негатива очень просто, нужно только выполнять несколько приятных правил для этого.
-
Устраивайте ежедневные прогулки на свежем воздухе, это даст возможность отдохнуть, главное подпускать к себе только приятные мысли.
-
Займитесь любым видом спорта. Это укрепит ваш организм и повысит самооценку.
-
Обязательно устраивайте себе полноценный отдых. Даже если график слишком плотный, в нем должно найтись место для передышки.
Эстетика: влияние на человека
Эстетика имеет прямое влияние, так как эстетическое, художественное постепенное развитие личности становится рычагом изменения общества, где он живёт. Общественный прогресс не останавливается, предъявляет огромное количество требований к людям, требуя от них творческой активности, креативного мышления, напрягая духовные силы, проверяя душевные границы
Сила реформирования мира вынуждает общество демонстрировать свой эстетический потенциал, он оказывает равноценное влияние на формирование, этот факт ставит формирование эстетической, художественной культуры личности на важное место при создании благоприятных условий для жизни
Эстетическое воспитание начинается с детства, первых шагов, когда только познаётся мир, тогда ребёнок ощущает, что что-то ему по душе, а другое вызывает смешанные, противные чувства, он эстетически познаёт себя через общение с другими людьми, с помощью своего окружения. Эстетическое воспитание сопровождает человека на всех этапах его жизни, влияя на формирование личности, контролируя человечность
Люди, лишённые этого чувства, зачастую не видят разницы, границ, не определяют правильное и дозволенное, не понимают прекрасного, ведут аморальный образ жизни, о чём нередко писали научные статьи учёные из разных стран, пытаясь привлечь внимание общественности
Сама же эстетическая культура взаимно зависит от людей, ведь она создаётся с помощью их усилий, указывает на законы, факторы функционирования общества, в отличие от естественной природы человека. Философское направление с людьми тесно связаны несмотря на то, что можно сперва решить, что это не так. Эстетическая культура личности является неотъемлемым элементом духовной культуры, а значит, что она является частью общественного сознания, народной культуры.
Что такое эстетика?
️Как и многие понятия в философии, что такое эстетика простыми словами – объяснить невозможно. Ведь эта наука формировалась веками, и каждый толкователь объяснял это по-разному, то расширяя границы изучаемого, то сужая их.
️Эстетика – это простыми словами чувственность и восприятие прекрасного, где нет места утилитарности и практичности. Эстетика затрагивает лишь духовную сферу, вызывая эмоции от трепета, до благоговения.
️Эстетика в философии – это изучение влияния восприятия картин прекрасного на личность. В средние века в большей степени эстетика служила лишь как вспомогательная дисциплина религии.
️Искусство и творчество формировало отношение человека к богу, и всё прекрасное рассматривалась именно сквозь призму божественности.
️Пифагор находил божественную гармонию в цифрах и перенёс её на музыку. По его мнению, математически правильно рассчитанная длинна струн выдаёт единственно верные гармоничные звуки, способные очищать душу перед обращением к богу.
️В современном мире эстетика воспринимается как наука о прекрасном, в чём бы это прекрасное ни выражалось. Основное – это ощущения, испытываемые человеком и изучение системы его эстетических ценностей.
️Существует проблема, которая возникает из-за невозможности свести всё прекрасное к одному знаменателю. Огромное влияние оказывает субъективное отношение конкретного индивидуума к прекрасному, степень глубины его восприятия и то, что мы называем «вкусом».
О вкусах не спорят, что одному кажется восхитительным, другому покажется обыденным или нелепым. Невозможно составить единую систему ценностей, с которой согласятся все.
Эстетика в других сферах
Из философии эстетика перешла и в другие сферы: дизайн, технологии, музыку. Появляются новые отраслевые понятия: эстетика повседневности, эстетика природы, эстетика еды.
Человек занимается эстетической деятельностью, а результатами такой деятельности становятся произведения искусства (картины, скульптуры, музыка, книги, кино и т. д.).
Эстетика повседневности
Эта дисциплина пытается найти художественную ценность в предметах и явлениях повседневной жизни человека.
Так, течение поп-арт (массовая культура) находит эстетику в обычных, заурядных и шаблонных вещах: афишах, рекламе, фильмах для массового зрителя, любых предметов, которые окружают человека каждый день, и даже мусоре (так создаются арт-пространства и инсталляции) и т. д.
Пример произведения эпохи поп-арта
Эстетика природы
Дисциплина, которая занимается изучением эстетического вида природы. Происходит обращение к природе для поиска красоты, придание ей художественной ценности.
Она также анализирует, как природа влияет в творческом плане на человека и как человек получает эстетический опыт из природы.
Эстетика природы: красота и совершенство роз. Фотография приносит истинное удовольствие
Эстетика еды
Об эстетике еды или питания говорят, когда изучают, как внешний облик еды, сервировка стола и даже выбор тарелок и скатерти способствуют пищеварению и правильному усвоению пищи.
Эстетика еды изучает получение эстетического удовольствия от приёма пищи.
Эстетика еды: когда блюдо приносит не только чувство насыщения,
но и эстетическое удовольствие — от формы, ярких красок и красоты оформления
Узнайте больше о Массовой культуре.
Почему эстетика важна в нашей жизни
Изучая эстетику, все её аспекты в подробностях, невольно на ум приходит вывод о том, что сама эстетика, её деятельность выходят далеко за границы исключительно художественного искусства. Можно выделить несколько сфер, где она имеет значение для общества.
Экологическая эстетика. Изучает действия общества по отношению природы, окружающего его мира. Всем известно, что посредственное отношение к животному, растительному миру может привести к экологической катастрофе, а окружающая среда — одно из самых прекрасных творений нашего мира. Эстетика воспитывает в человеке правильные ценности, учит его отношению к природе, доказывая её ценность, ведь живые деревья — это естественная красота, свалки, обрубки – безобразие.
Трудовая эстетика. Эстетика изучает красоту даже производственной деятельности, это проектирование объектов, пошив одежды, любое другое творческое производство потребительских товаров. Она имеет значение, так как людей невольно привлекает то, что выглядит прекрасно.
Эстетик искусства. Самая непростая и разносторонняя группа, это музыка, художественные картины, поэзия. Отношение каждого к искусству индивидуально, одно произведение не может понравиться всем сразу, гибель персонажа способна растрогать не каждого, это определяет общество к определённым эстетическим категориям.
Эстетический порядок присутствует в каждой сфере жизни общества, даже если люди могут не замечать его.
Помощь специалиста
Если вы понимаете, что обычные методы вам не помогают, и не переживать из-за проблем больше чем нужно вы не можете — доверьтесь психологу. Таким образом вы не только научитесь контролировать свои эмоции, но и расстанетесь с рядом серьезных проблем из прошлого, которые могут разрушить будущее.
Стоит также проверить исправность эндокринной системы и щитовидной железы в целом. Сбой в гормональном фоне негативно влияет на стрессоустойчивость организма.
Кроме того, проверить уровень защиты организма легко через ДНК-исследование. Оно покажет, как работают главные «дирижеры» нашего эмоционального состояния — серотонин, дофамин и норадреналин, и вы узнаете, насколько вам организм подвержен стрессам и уязвим перед внешними раздражителями, а главное — поймете, что вам с эти делать.
Причины патологии
Дереализация представляет собой невротическое расстройство, которым страдают люди без особых психических патологий, испытывающие чрезмерные умственные и физические нагрузки, находящиеся в стрессовой ситуации и недосыпающие. Кроме того, дереализация может являться симптомом какого-либо заболевания, как соматического, так и психического.
К основным причинам возникновения подобного патологического состояния можно отнести:
- биохимические факторы. Снижение количества нейромедиаторов, отвечающих за нормальное функционирование психоэмоциональной сферы, а также ухудшение функций нейронной опиатной системы и недостаток гамма-аминомасляной кислоты;
- наследственные факторы. Доказано, что склонность к повышенной тревожности может иметь генетические предпосылки. Кроме того, в пределах одной семьи, как правило, существует единый способ реагирования на стрессовые ситуации, также обусловленный генетически;
- личностно-психологические факторы. К этой категории причин можно отнести избыточную мнительность и впечатлительность человека, обостренный педантизм и перфекционизм, повышенную требовательность к себе и фиксацию на отрицательных эмоциях;
- соматические факторы. Некоторые из органических заболеваний могут привести к развитию подобных явлений. К таким патологиям можно отнести болезни дыхательной и сердечной системы, дисфункцию щитовидной железы и снижение уровня сахара в крови;
- социальные факторы. Привести к тому, что человек будет ощущать симптомы дереализации и деперсонализации могут психологические травмы, полученные в детском возрасте, неблагополучная обстановка дома или в коллективе, а также различные стрессовые ситуации.
Спровоцировать дереализацию может неправильное питание, несоблюдение режима отдыха и сна, пагубные зависимости.
Дереализация, так же, как и деперсонализация, не являются опасными патологиями. Они лишь немного ухудшат качество жизни. Так психика человека хочет оградиться от потенциально стрессовых ситуаций и травмирующих переживаний. То есть, это своеобразный защитный механизм. Но от этого состояния можно и нужно избавиться, но для этого необходима помощь специалистов.
Лечение
Поскольку такие состояния, как дереализация и деперсонализация не являются самостоятельными заболеваниями, то лечение будет направлено на устранение основной болезни. К данной проблеме нужен комплексный подход, реализовать который помогают врачи различных специализаций, однако ведущую роль в коррекции расстройства играют психотерапевты и психиатры.
Терапия должна вестись по нескольким направлениям:
- Медикаменты активно применяются при лечении дереализации и деперсонализации. Среди рекомендуемых препаратов есть транквилизаторы, нейролептики и антидепрессанты. Эти средства способны снизить проявления тревоги и устранить депрессию, на фоне которой может развиться патология. Кроме того, могут быть рекомендованы и другие препараты. Назначения зависят от вида основного заболевания пациента, его индивидуальных особенностей и тяжести патологии.
- Среди психотерапевтических методов наиболее действенными являются когнитивно-поведенческие техники. Достичь хороших результатов удается при сочетании методов самовнушения, арт-терапии, музыкальной терапии и т.д. Вспомогательные методики позволяют улучшить психоэмоциональное состояние пациента.
- Реабилитация позволяет избежать повторного развития дереализации. Это становится возможным благодаря нормализации сна, режима труд и отдыха, а также устранению стрессовых факторов, способных спровоцировать рецидив заболевания.
Чтобы необходимость в лечении дереализации не возникла вообще, нужно уделить особое внимание укреплению психики и нервной системы. Ведь события, приводящие к развитию стресса, могут произойти в любое время с каждым из нас
Занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, рациональное питание и соблюдение режима сна – все это поможет человеку справиться с негативными факторами и сохранить душевное здоровье.
Не надо себя жалеть
Достаточно много людей при первых же проявлениях усталости опускают руки и начинают изо всех сил жаловаться на свои проблемы. Такое поведение в результате приводит к тому, что уныние и неуверенность поглощают вас целиком. Сочувствие к себе — это реакция организма на любое усилие. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы в вас хоть как то проявилась жалость к себе.
Нужно твердо верить, что вы справитесь со всеми поставленными задачами и возникшими вопросами. Стоит заставить себя не отвлекаться на сиюминутные порывы
Поверьте, стоит только отвлечь внимание от раздражителя, он практически сразу перестает оказывать на вас хоть какое-то влияние.
Внешняя красота женщины
Прелестные девичьи образы — любимый предмет описания для писателей, художников, скульпторов, поэтов.
Для каждого из них красота девушки сугубо индивидуальна. Одним нравится маленький нос, другим его вздернутый кончик, третьи предпочитает орлиный профиль.
Кто-то любит худышек, кому-то по душе пышнотелые женщины.
Существуют и общие эстетические нормы: симметричное лицо, правильные черты и тому подобное.
Человек не может пройти мимо того, что ассоциируется у него с красотой. Поэтому так популярны картинные галереи, где можно любоваться тем, что вызывает эстетическое наслаждение.
Взаимодействие философии и искусства
Так, философия и искусство – это два дополняющие друг друга инструменты самосознания и самосозерцания человека. Это в большинстве случаев проявляется при смене регистра и кода культуры. Трансформация и переход классического периода в культуре в модернизм и авангард сопровождается тем, что радикальные художественные образы и философские идеи оказали очень серьёзное влияние на политику и социальные отношение людей. Утопии эпохи модернизма изначально возникли в философской мысли, литературе и искусстве, лишь после этого некоторые попытки продуцировались в жизни для реализации задуманного. Результат – несколько тоталитарных государств с утопией вместо идеологии. Тем не менее, искусство отторгло в этот период философию, что выразилось наиболее сильно в абстракциях авангарда. Если же говорить с точки зрения философа, то ничто не сможет отказаться от философии, так как смысл есть везде. Если же говорить с точки зрения автора художественного произведения, где философия скорее мировоззрение и миросозерцательная категория, то философская парадигма ушла на второй план уступая категории красоты и естественной истины.
С другой же стороны, взаимодействие философии и искусства в этот период также нельзя отрицать. Основные идеи постмодерна изначально возникли в конструкционных теориях архитектуры, и лишь после были этически продуцированы в состояние культуры, которая защищается от агрессии модернистских идеологий.
То же самое можно сказать и об эпохе постмодерна – кризисе философии и искусства. Две вида человеческой творческой деятельности переживают свой наибольший упадок. Тем не менее, как известно, любой упадок ведет к определенному развитию, так как кризис – это своеобразная точка бифуркации. Возможно, в последующие годы проблема взаимодействия и сосуществования философии и искусства выйдет на новый уровень и разрешится сама собой.
Философия и искусство: мировоззрение
Первая проблема соотношения философии и искусства развязывается сама собой. Дело в том, что по своей сущности данные категории – это просто два разных метода познания мира и самосознания человека. О этих инструментах, конечно же, можно говорить, как о двух противоположностях, и в то же время, как о дополнении друг друга. Зачастую искусство подразумевает под собой метод интуитивного внедрения в неизведанное с интерпретацией данных интуитивных порывов в художественные образы. В это же время философия базируется на рациональном размышлении и логике. В то время как искусство располагает слиянием человека с миром, философия развертывает критическую и рефлексивную позицию человека к окружающему миру.
Следует знать, что философия и искусство – это два мировоззрения, так как располагают они одной целью – познание существующего и несуществующего. Философия и искусство не исчерпывают собою весь прочно сложившийся культурный ландшафт. Подкрепляется данное противостояние наличием религии и науки, где основа – высшее существо или объективная истина – одна субстанция с разными названиями. Тем не менее, в эти два полюса внедряется определенная неизведанность, где человек пытается разрешить самые абстрактные вопросы, которые не подвластные иным формам познания. Именно философия и искусство – плацдарм и экватор между религией и наукой.
Разбор и анализ страхов
Чтобы избавиться от постоянных переживаний, так досаждающих ежедневно, нужно провести огромную работу над собой. Если этого не делать, вы будете мешать жить не только себе, но и окружающим. Что жить не переживая и не тратя много энергии на стресс, учитесь разбираться со всеми своими страхами. Разделите их на два списка: решаемые и нерешаемые.
Начнем с разрешаемых проблем. Если вы понимаете, что при должных усилиях вы легко с ними справитесь, тогда не стоит тратить нервы на волнения по этому поводу. Теперь разберемся с другим списком. Задайте себе вопрос, могу ли я что-либо изменить? И если ответ — нет, тогда прекращайте переживать за то, что от вас никак не зависит.
Заключение
Вся история искусства — это история познания красоты. Она — основа любого искусства. Не ощущая красоты, невозможно в полной мере понять художественное произведение как некую целостность. То, что мы видим как отдельные элементы и как композицию в целом, — недостаточно для полноты восприятия. Это первая ступень. Через видимое приходит к человеку знание о мире. Но это знание не будет полным, если оно удовлетворится внешним. Через видимое, чувственно и интеллектуально, мы прорываемся к внутреннему, глубинному в произведении. Красота художественного произведения — это представленный нам внешне, эстетически оформленный объект, который получает свою завершённость и полноту в нашем Я — активном, чувствующем, мыслящем, ищущем этой красоты как внутреннего содержания. Искусство имеет бесконечный потенциал воздействия на человека, так как оно связано с нашей чувствительностью, так как оно и предназначено для того, чтобы эту чувствительность услаждать. Знание о красоте содержится в нас как сознательное и бессознательное. Вся история человеческой культуры, начиная с древних времён, повествует нам о том, что такое красота. Всё зависит от творческой индивидуальности как художника, так и реципиента, от того, что каждый конкретно хочет получить от искусства. Есть индивидуальный вкус, желание узнавать новое, предпочтения в выборе жанров и видов и, наконец, возможности. Можно благодаря общению с искусством просто разнообразить свою жизнь, впустив в неё немного красоты и гармонии. Но можно благодаря искусству раскрывать такие дали душевного и духовного пространства, что это станет для нас настоящим личностным приобретением. Чем богаче становится личность, тем богаче и ярче ей открывается мир как в его данности, так и в его трансцендентности.