Монашеские ордена и их основатели

Иеромонахи в других конфессиях

Кроме православной церкви, монахи с правом исполнения обязанностей священника, существуют в католичестве и англиканстве. В этих конфессиях сохранился старый уклад монашества, уединение в скитах и жизнь в пустынных местах без мирских потребностей. Со временем появилась  возможность совмещения с саном священнослужителя и проведения служб.

Во многих конфессиях не существует «белых» священников. Рукоположение в сан сам по себе означает обет безбрачия и отказ от любых проявлений мирской жизни. Жениться они могут до посвящения в служители церкви.

Историческая справка

В III-V вв. н. э. на египетских и сирийских территориях появились первые монахи. Целью их являлось обретение спасения через жизнь во Христе. Первые христиане, отрекаясь от мирской суеты, понимали заповеди Христа и учение апостолов буквально. Поэтому, уходя в Египетские пустыни, они зачастую жили отшельниками.

При отсутствии возможности поселиться вдали от людей, монахи давали обет вселения в затвор, закрываясь в одиноких пещерах как в гробу и тем самым полностью отказывались для мира, оставаясь наедине с Богом. Они и стали называться схимонахами.

Некоторые из них стали основывать монастыри или присоединяться к уже существующим. Таким образом затворничество перестало быть основным обетом.

Первые схимонахи и схимонахини

В практике восточного монашества начала IX века окончательно установилось трехступенное деление монашествующих.

Они разделялись на:

  • новоначальных (послушников);
  • малосхимников;
  • великосхимников.

Уставом патриарха Алексия монахов разных степеней различали друг от друга по одежде.

В России разделение монахов на степени ввел преподобный Феодосий Печерский.

История развития:

  1. С XII по XIV век в богослужебной практике русской церкви господствовала сербская редакция посвящения в ангельский образ, которая шла с Афона и отличалась от греческого оригинала.
  2. С XV в. чин малой схимы был исправлен по греческим молитвословам.
  3. Чинопоследование великого ангельского образа подверглось значительному сокращению лишь в XVII веке.

Иноки — древнее русское название монахов, которое происходит от слова «иной». Чернецом (черницей) иногда называли монахов (монахинь) из-за черного цвета одежды.

Преподобный Пахомий Великий — один из первых схимонахов. Он упорядочил чин пострижения. На четвертом Вселенском Соборе произошло закрепление системы монашества, благодаря которой пустынники, жившие в монастырях, стали называться схимонахами, или затворниками. К лику святых были причислены многие из этих затворников.

Дальнейшая судьба схимонашества

В XVIII-XIX вв. государственная политика была такова, что пострижение в схиму прекратилось. Но в 1887 г. игумения Евфрасия (Лихарева) из Успенского женского монастыря осмелилась просить Владимирскую Духовную Консисторию о пострижении трех монахинь, отличавшихся высокой духовной жизнью, в великую схиму.

Прошение приняли с неподдельным удивлением. В июне того же года после разъяснительной переписки Архиепископом Феогностом (Лебедевым) пострижение было разрешено.

Благодаря сохранившимся в монастыре документам, об этих монахинях-схимницах Евфрасии, Анастасии и Анатолии имеются довольно подробные сведения.

Современное положение

Термин «малосхимники» не употребляют в современном православии. Постриженника в малую схиму называют просто — монах. Великосхимник — это идеальный образ монаха, путь обретения совершенства.

Первоначально схимонахи почти не общались ни с кем и без устали читали молитвы. Но в XIX–XX вв. в мужских и женских монастырях многие старцы и старицы (схимонахи) в самоотречении обретали дар предвиденья, особой премудрости. По этой причине правящий архиерей благословил схимонахов на утешение приходящего народа.

Многие схимонахи были причислены к лику святых после своей смерти. Самыми знаменитыми обителями являются Оптина Пустынь и Спасо-Бородинский монастырь.

В ХХ веке в России великий ангельский образ приняли многие монахини. Одна из принявших постриг в 1969 году в Вильнюсе — матушка Варвара, настоятельница Пюхтицкого монастыря. Обычно при постриге дают новое имя, но матушке Варваре оставили ее монашеское имя в честь святой великомученицы Варвары.

Для того чтобы понять, кто такие иноки, необходимо изучить степени православного монашества

Понять, кто такие иноки невозможно без изучения степеней православного монашества, так как иночество в наше время одна из них. Степени монашества — это те этапы, которые православные монахи или монахини проходят во время своего пребывания в монастыре.

Икона. На ней изображено облачение новообращенного монаха монашеские одежды. Раньше понятие «монах» и «инок» не различались

Монах в монастыре должен переменить мысли от страстных к добродетельным. Чтобы этого достичь, он принимает обеты. Обет — это обещание даваемое христианином.

В православной Церкви монашеские обеты пожизненно исполняются перед Богом. Именно поэтому их не дают легкомысленно, у обетов есть степени от простого к сложному. Традиционно в Русской Православной Церкви послушник проходит искус (испытание). Если прошел успешно, открываются три степени монашества.

Разница между степенями — в количестве принимаемых перед Богом обетов, аскетических правилах поведения, послушаниях, а также в монашеских одеждах.

Степени монашества и понятие его закреплены в специальном положении РПЦ.

Что же касается официального закрепления понятия «монашества» в РПЦ, то Русская Православная Церковь приняла для этого «Положение о монастырях и монашествующих».

В нём говориться:

«Положение о монастырях и монашествующих» на pravoslavie.ru

Именно поэтому в разных монастырях, при следовании общим правилам положение и статус инока или инокини могут различаться.

Принятие 30 ноября 2021 года членами Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Положения о монастырях и монашествующих. Положение устанавливает монашеские ступени в Русской Православной Церкви и регулирует монашескую жизнь.

Положение определяет основные принципы и правила жизни монастырей Русской и на его основе устанавливаются правила монашеского общежития в той или иной обители: распорядок жизни, расписание богослужений, особенности послушаний и т.п.

Необходимо отметить, что в Положении используется только та терминология, которая касается исключительно мужских монастырей: игумен, братство, брат, монах, инок, послушник. За исключением строго оговоренных случаев все утверждения Положения относятся также к игумении, сестричеству, сестре, монахини, инокини, послушницы. Так образом, по своему положению инокиня практически ничем не отличается от инока.

В православии есть шесть степеней монашества

Практически все, поступившие в монастырь, кроме трудника (трудницы), послушника (послушницы) и рясофорного послушника (послушницы) принимают монашеский постриг. Под монашеским постригом понимается обет отречения от мира, так как монашество — это особый образ христианского жительства, заключающийся во всецелом посвящении себя на служение Бог.

Кроме того, монах или монахиня также приносят следующие обеты ради любви ко Христу: послушания, девства, или целомудрия, и нестяжания. Во время обряда пострижения в монахи у человека символически постригаются волосы. Кроме того, ему также дается новое имя, избираемое в память того святого, который становиться покровителем постригаемого.

Постриг

обет отречения от мира

В некоторых монастырях разработано шесть степеней подготовки к монашеству:

  1. трудник (трудница).
  2. послушник (послушница).
  3. рясофорный послушник (рясофорная послушница).
  4. инок (инокиня).
  5. малая схима (монах/монахиня.
  6. схима или великая схима (схимник, схимонах/схимница, схимонахиня).

Необходимо отметить, что в любом случае монах обязан исполнять своё основное служение в Церкви — непрестанное пребывание в богообщении и молитве за весь мир. Монахи благовествуют о Христе своим живым примером деятельного покаяния, любви к Богу и служения Ему.

Монашество основано на словах Господа Иисуса Христа:

Мф. 19, 21

Таким образом, это не продукт человеческой мысли, но Воли Божией.

Кто может стать иеромонахом

Получить сан иеромонаха могут монахи, пройдя хиротонию, и священники, пожелавшие перейти к уединенной жизни и отказаться от мирского – принять обет безбрачия.

Диякон выполняет в монастыре различные работы и по своему сану является помощником монаха. При рукоположении, он становится иеродиаконом и получает право помогать во время проведения службы, заниматься организационными вопросами. Проводить молебны и другие ритуалы, он не может.

Где служат иеромонахи

Исторически сложилось в православной церкви, что иеромонах служит при мужском монастыре, где и проживает. В сельской местности, где количество прихожан небольшое, он имеет право иметь свою церковь и проводить в ней службу, молебен и Божественную литургию. Также он проводит церковные таинства: соборование, отпевание, исповедь, причащение.

Как правильно общаться с иеромонахами

Миряне к иеромонаху должны обращаться как к священнику в обычном храме: батюшка или отец с именем на церковно-славянско языке. Например, отец Алексий, Иоанн, Сергий. Если имени священнослужителя не знаете, то следует говорить батюшка. Использование мирянами обращения просто «отец» считается фамильярным. Оно допустимо только в общении между священниками.

РЕКОМЕНДУЕМ: Описание 7 смертных грехов.

Как происходит пострижение в великую схиму

Принятие великого ангельского образа (греч. – «το μεγα αγγελικον σχημα», великая схима) – это совершеннейшее отчуждение от мира для соединения со Христом (Флп. 1:23). Последование великого ангельского образа походит на чин пострижения в малую схиму, но совершается с большей торжественностью, строгостью, соответствующей высоте принимаемых обетов. С вечера в алтарь вносятся одеяния желающего принять святой образ и полагаются у подножия престола, дабы они освятились от близости трапезы Господней.

На утрене в день пострижения поется особый канон, состоящий из молений о приемлющем святой образ. Принимающий схиму вступает в церковь во время малого входа Литургии, снимает с главы покров и с ног сандалии, трижды поклоняется земно.

Обратите внимание

После входа с Евангелием поется тропарь дня, потом особые тропари и умилительные, покаянные антифоны: «Хотех слезами очистити моих грехов рукописание, Господи, и прочее живота моего благоугодити Тебе, но враг льстит мя и вземлет душу мою. Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя!«.

«Кто обуреваем и притек?яй к пристанищу сему не спасется? или кто, бол?знуя и прип?дая ко врачевству сему, не исцелеет? Содетелю всех и Врачу недужных, Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя!«.»Овча есмь словеснаго Твоего стада, и к Тебе прибег?ю, Пастырю Доброму, взыщи мя заблудшаго, Боже, и помилуй мя«.

Затем настоятель предлагает принимающему великую схиму те же вопросы, какие предлагаются и в чине малой схимы: «Что пришел еси, брате? Желаеши ли сподобитися ангельскому образу?» и т. д. и при этом вопрошает: «Отрицаешися ли мира и яже в мире, по заповеди Господней?»

После испытания пришедшего и молитв о нем настоятель велит ему трижды подать ножницы и затем постригает его. При пострижении ему дается новое имя. Затем следует облачение.

Одежды, в которые облачается великосхимник, отчасти те же, что носят и иноки малой схимы, только с ними соединено значение более великих обетов. Так, при облачении в рясу настоятель говорит: «Облачится в ризу правды и радования, великаго ангельскаго образа«.

При надевании его настоятель произносит: «Облачится в кук?ль беззлобия, в шлем спасительнаго упования». Затем возлагается аналав (от греч. – «аналамванин» – воспринимать) – такой же, как и параман, четырехугольный плат со шнурами, пришитыми по углам, объемлющий плечи схимника и украшенный крестами.

При возложении аналава настоятель говорит, что великосхимник восприемлет крест свой на р?мех и следует Владыке Христу. Оканчивается чин пострижения в великую схиму целованием мира – братским приветствием.

Если пострижение совершается не за Литургией, то после облачения нового схимника следует краткая ектения диакона о его благостоянии духовном и пение крещального стиха: «Ели?цы во Христа крести?стеся, во Христа облек?стеся, аллилуиа«, после чего читается Апостол, где святой апостол Павел (Еф. 6:10-17) учит, какова наша духовная брань и как мы должны сражаться. Затем следует евангельское чтение (Мф. 10, 37, 38; 11, 28-30), где Спаситель проповедует самоотвержение и отвержение от плотских привязанностей.

Важно

Братия, приветствуя нового сподвижника целованием мира, поют: «Познаим, братие, Таинства силу: от греха бо по Отческому дому востекшаго блуднаго сына, Преблагий Отец, предусрет, лобызает и паки Своея славы д?рует познание, и таи?нственное горними совершает веселие, закалая тельц? упит?ннаго, да мы достойно жительствуем Заклавшему Человеколюбивому Отцу и славному Заколению – Спасу душ наших«.

В последовании великого ангельского образа находится еще молитва «во еже сняти кукуль». Как новопросвещенные, после Крещения, в продолжении семи дней должны пребывать при всех богослужениях в белой одежде, так и монахи после пострижения семь дней должны присутствовать в храме в своих одеждах.

На восьмой день они всенародно в церкви с молитвою слагают с себя кукуль как принадлежность, отличительную от прочих монашеских степеней, чтобы обратиться к телесному подвигу послушания и ежедневному рукоделию.

Потом схимник может по собственному усмотрению надевать кукуль и слагать его с себя по необходимости.

В Большом Требнике сказано, что монах после пострижения (малого и великого) должен пребывать в церкви дней пять, упражняясь в чтении, и на это время освобождается от прочих послушаний.

Монах-священник, принявший великую схиму, может литургисать. Архиерей, постригшийся в великую схиму, должен отказаться от епископской власти и управления и остаться до конца дней схимником (схиепископом) (Номоканон, гл. 90).

Источник

Так ли просто проходило возвращение к мирской жизни?

В Российской империи отношение к бывшим монахам было не слишком хорошим. Если до ухода в монастырь мужчина занимал какую-то должность или имел военный чин, то он его лишался. Но вместе с тем он восстанавливался в своём бывшем сословии. Не могли расстриги, бывшие дьяконами или священниками, пойти на государственную службу. А в армию их брали только на должность рядового. Ко всему прочему, отказавшиеся от монашеских обетов не могли жить в Москве и Петербурге. А ещё они обязаны были уехать из той губернии, где находился их монастырь. Эти правила действовали в течение семи лет.

В течение того же времени бывший инок не мог жениться и поступить на гражданскую службу. Кстати, не мог он и венчаться со своей избранницей в церкви. Считалось, что действующий священнослужитель не может пойти наперекор обету безбрачия, принесённого его бывшим братом во Христе в бытность монахом. Так что расстриги могли заключить лишь гражданский брак. При этом, если до ухода в монастырь у мужчины уже было два брака, то заключить третий ему разрешали с большим скрипом. А четвёртый брак бывшему монаху заключить и вовсе не разрешали.

Ко всем запретам добавлялось также отлучение от Святого Причастия. А если расстрига умирал, то отпевали его как простого мирянина, а не священнослужителя. Кстати, и сегодня бывших монахов отпевают по мирскому чину. За соблюдением всех запретов бывшим монахом тщательно следили. Если он нарушал их, то его могли сослать в Сибирь. Сегодня церковь более лояльна к отказавшимся от монашеского пострига. Таких строгих запретов, как в Российской империи, в отношении них больше нет. К тому же, бывший монах всегда может вернуться в обитель, если он понял, что мирская жизнь не для него.

Принятие схимы

Существует три чина пострижения.

Последовательность постригов:

  • в рясофор — последование во одеяние рясы и камилавки;
  • в мантию;
  • в схиму.

Для чего нужно

Святой Православной Церковью выделяемы три состояния монашеского подвига: послушничество, монашество, схимничество.

Эти состояния определяются как приготовление к подвигу, сам подвиг и высшее исполнение подвига:

  1. Первая ступень — испытания послушников, готовящихся к принятию самого подвига (монашества). Новоначальные живут много лет в монастыре как послушники, изучая все, что должен знать каждый монах, усердно трудясь и пребывая в молитвах.
  2. Монашествующих второй ступени называют малосхимниками, или совершенными.
  3. Третья ступень — это схимонахи, или совершеннейшие.

Постриг в рясофор

Схима с ее двумя ступенями следует сразу после рясофора (по-гречески «носящий рясу») или послушника. При пострижении в рясофор никакие обеты послушником не даются. Над послушником читают специальные молитвы, а волосы крестообразно постригают. При этом постригаемый порой даже не меняет имени. Теперь его зовут рясофорным монахом (иноком).

Послушник получает право носить рясу, которая символизирует:

  • покаяние;
  • плач;
  • отречение от мирской суеты.

Слово «ряса» с греческого переводится как «ветхая, потертая».

Облачение инока состоит из:

  • подрясника;
  • рясы;
  • камилавки;
  • пояса;
  • четок.

На этой ступени инок готовится к принятию малосхимничества.

Постриг в малую схиму

Малая схима (мантия) — это, собственно, и есть монашество.

Продолжительный постриг делится на две части — оглашение и пострижение:

  1. Первая часть состоит из увещания, принесения обетов послушания, нестяжания, целомудрия и аскетизма, наставлений давшему обеты, молитвы и наречения новым именем.
  2. Во второй части обряда совершается сам постриг и облачение в одежды.

Пострижение власов является основным действием при этом постриге и этим самым напоминает собой обряд Крещения. Надевая не один, а два креста (большой деревянный на грудь и второй (параман) на спину), постригаемого нарекают новым христианским именем. В руки дается третий крест. Этот постриг называют вторым крещением.

Монашество — это призвание, а не выбор человека. И если настоятель монастыря не увидит в человеке этого призвания, то постриг может не состояться. Так как ответственность за постриг ложится именно на настоятеля, то он должен определить правильность выбора пути и намерений послушника.

Преподобный Антоний Печерский — один из самых первых монахов на Руси, основавший Киево-Печерский монастырь.

Постриг в великую схиму

Постриг в великий ангельский образ величествен и долог. При пострижении монах дает крайне суровые клятвы: отречение от земной жизни выражено еще сильнее, чем при постриге в малосхимники, ведь монах полностью отрекается от мира. Этот постриг является образом смерти для мирской жизни и начала жизни горней.

Куколь снимается только на восьмой день после пострижения, об этом произносится специальная молитва настоятелем. Это делают для того, чтобы вернуться к телесному труду и рукоделию. Снова надевается он без повторного благословения настоятеля.

Это интересно: Что такое скрижали Моисея и их значение в православии — в общих чертах

Рясофор

Рясофор (рясофорная послушница) — носящий рясу. В Греции принято называть эту степень «рясофорный послушник» («рясофорная послушница»), и греки не считают рясофор степенью монашества, относя его к послушничеству (подготовке к монашеству).

Облачение монаха-рясофора состоит из рясы, камилавки и чёток.

В современной практике РПЦ в мужских монастырях рясофорных монахов часто называют иноками, а постриг в рясофор — иноческим постригом. Таким образом, общее для обозначения всех монахов русское слово инок стало обозначать лишь лиц, принадлежащих к первой степени монашества.

Рясофорный монах отличается от рясофорного послушника тем, что ему дается новое имя.

Иерей в рясофорном чине в России называется священноинок.

Так как в православной Церкви принят обычай рукополагать во епископа только безбрачных священников, принявших монашеский чин, то если перед рукоположением во священники человек принял целибат, дав обет безбрачия, иногда ему достаточно принять первую степень монашеского пострига — рясофор.

Инок (инокиня)

(словообразовательная калька, аналогичная др.-греч. μοναχός, образованная от др. русск. «инъ» — один) — древнерусское название монаха, иначе чернеца.

В современных православных мужских монастырях русской традиции иноком называют не монаха в собственном смысле, но рясофорного (греч. «носящего рясу») монаха — до пострижения его в «малую схиму» (обусловленную окончательным принятием монашеских обетов и наречением нового имени). Инок — как бы «новоначальный монах».

Многие монахини, приняв иночество, не принимают следующих монашеских степеней и всю жизнь проводят в монастыре в данной степени монашества.

В старообрядчестве сохраняется древняя русская традиция наименования всех степеней монашества иночеством — см. статьи: инок Павел (Великодворский), инок Онуфрий (Парусов).

Постриг в монахини: ступени, типы монашества

Желающая постричься в монахини должна пройти длительную подготовку, а именно:

  1. Побыть трудником.
  2. Затем она может стать кандидаткой в послушницы.
  3. И только потом – самой послушницей.

Быть трудником возможно каждому верующему христианину. На данном этапе человек выполняет определённую работу, помогая монастырской обители в своё свободное время.

Трудники – это не всегда послушники, у них может быть семья, мирская жизнь. А в некоторых случаях они даже получают зарплату от обители за свой труд. Но если трудник принимает решение жить при монастыре, то в обязательном порядке должен придерживаться установленных правил: не нарушать режим дня, отказаться от пагубных привычек.

Женщина, которая хочет стать монахиней, при поступлении в обитель, становится кандидаткой в послушницы. Другие сёстры знакомят её с правилами устава, а она уже сама должна для себя определить, согласна ли она вести строгую монашескую жизнь.

Если под конец испытательного периода претендентка не меняет своего решения остаться при монастыре, отсутствуют какие-либо внешние препятствия – она зачисляется в послушницы. Настоятельница монастыря и сама кандидатка пишут прошение правящему архиерею. Получив благословение, сестре потребуется пройти специальный ритуал посвящения в монахини.

В современном русском православии используются три разновидности пострига в монахини:

  1. Рясофор.
  2. Малая схима (иначе мантия).
  3. Великая схима.

Чтобы постричься в первый тип – рясофор, женщине потребуется не меньше трёх лет прожить в монастыре. Правда, в отдельных случаях делаются исключения – к примеру, если кандидатка смертельно больна и жить её остаётся меньше положенного для пострига срока.

Ритуал пострига в монахини рясофор включает в себя:

  • произнесение особых молебнов;
  • обрезание волос в форме креста;
  • изменение либо оставление мирского имени;
  • облачение в специальную одежду (ряса и клобук);
  • при этом отсутствуют обеты.

Но хотя данный тип монашества не предполагает применение обетов, решение посвятить свою жизнь Богу – это уже весьма серьёзное обязательство. Рясофор – это подготовительная стадия монашества, она подобна обручению перед браком. На данном этапе женщину называют инокиня, рясофорная послушница или рясофорная монахиня. Она получает Божью благодать, а также помощь той святой личности, в честь которой её нарекли в процессе обряда.

Нужно отметить, что схема пострижения в монахини может варьироваться в зависимости от конкретной обители. Так возможно, что стадия рясофор пропускается, сразу же производится посвящение в малую схиму. А некоторые монахи на святом Афоне и вовсе принимали великую схиму без предварительной подготовки. Все люди разные, все находятся на разном уровне духовного развития, поэтому иногда делаются исключения из общих правил.

Ритуал пострижения в малую схиму – это уже начало иночества. На данном этапе, женщина должна дать обеты перед Господом, полностью отказаться от мирской жизни, ей даётся новое имя и специальное одеяние.

Обряд посвящения в великую схиму отличает особая торжественность: долго читаются различные молитвы, игумен даёт монахине свои наставления. Затем она получает новое имя и одежду, а также великий параман (особый платок с сакральной христианской символикой), куколь с аналавом. Теперь её называют схимница.

Обряд совершается либо непосредственно правящим архиереем, либо иными высшими чинами духовенства (игуменами, иеромонахами, архимандритами), но обязательно с его разрешения.

Постриг как таинство

Теперь рассмотрим ступени посвящения в монахи. В современной православной церкви существуют три формы проведения пострига:

  1. рясофор;
  2. мантия (малая схима);
  3. великая схима.

Как вы поняли, настоящее монашество начинается с пострига в схиму. Схима отличается от рясофора произнесением обета монашества. То есть человек заключает небесный брак с Христом и полностью посвящает себя служению. Малая и великая схима — это произнесение обетов. Тогда чем они отличаются друг от друга? Ответа пока нет, так как в лоне церкви пока не определились с этими чинопоследованиями.

Например, в Афонском монастыре сразу же постригают в великую схиму, минуя малую. А вот в русской православной церкви в великую схиму постригают только пожилых монахов, которые не в состоянии нести обычное послушание. Видимо, это связано с особенностями русской православной традиции. Фактически малая схима ничем не отличается от великой, и мантийный монах принимает полноценный монашеский постриг.

Многие интересуются, а как проходит постриг в монахини в русской православной традиции? Обрядовое действие начинается со чтения тропаря о блудном сыне. В это время будущая монахиня ползет на животе в центр храма, где и остается в положении лицом в пол с распростертыми крестом руками. Такое действие является символом покаяния и осознания своей греховности.

Затем ей дают команду подняться с пола и огласить свое решение посвятить жизнь Богу. При этом постригающий предупреждает, что обет монашества принимает сам Иисус Христос вместе с Богоматерью и всем воинством небесным. После этого будущая монахиня дает обеты:

  • постоянно проживать в стенах монастыря;
  • молиться и поститься;
  • неуклонно соблюдать уставы монастыря;
  • терпеливо переносить все испытания;
  • не помышлять о земном браке;
  • слушаться настоятельницу и сестер;
  • не помышлять о земных благах.

После обетов постригающий разъясняет особенности монашеской жизни, кладет на голову постригаемой Писание и молится о вразумлении и наставлении Духа Святого. После этого постригаемая должна трижды поднять с пола ножницы и трижды отдать их игумену. Это действие необходимо для того, чтобы убедиться в добровольном принятии решения о постриге. Женщина может еще отказаться от своего решения, пока ножницы не коснутся ее волос.

Во время пострижения новоиспеченная инокиня впервые слышит свое новое имя, которым будет отныне называться. Заранее имя никому не сообщают, его держат в тайне. Далее инокиню облачают в новые одежды, которые она должна поцеловать. Также она целует и руку игумена. После этого ей дают зажженную свечу, крест и четки.

Но это только внешняя обрядовая сторона, впереди новопостриженную ожидает житие в духе, посте, постоянной молитве и деятельном покаянии. Именно это делание совершает внутреннее перерождение и освящение храма тела монахини.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ск-Бриз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: