Методика векслера: детский вариант

Методика КОТ/Б

Здесь дано 15 минут на выполнение 50 заданий. Вам предстоит выбрать правильные варианты ответов, сравнить утверждения, продолжить числовые ряды, решить математические и визуальные задачи. Оцениваются такие способности: вербальные, числовые, логические, пространственные, а также концентрация и распределение внимания.

Это одна из самых востребованных профессиональных методик, которая используется даже при тестировании будущих сотрудников МВД. После прохождения онлайн-теста вы увидите, какие способности у вас развиты, а какие нет (или очень развиты!).

Успеть за 15 минут ответить на все вопросы довольно сложно. Я пробовала. Итог: 4 вопроса ответить вообще не успела, а результат меня более чем порадовал!

На что обратить внимание

Если Вы хотите протестировать своего ребенка при помощи теста Векслера, обратите внимание на следующее:

  • тестировать можно старших дошкольников от 5 лет, используется вариант методики типа WISC. Дошкольники до 5 лет не справятся с заданиями варианта WISC, а вариант WPPSI для дошкольников 3-6 лет в России не адаптирован. Поэтому результаты тестирования можно поставить под сомнение, хотя исследования М.Н. Ильиной показывают их надежность. Если вашему ребенку меньше 5 лет и вам предложили пройти тест Векслера в методике 16 субтестов, то результаты тестирования можно ставить под сомнение;
  • различия между дифференцированными и общими результатами. Отдельные низкие результаты при прохождении субтестов, влияют на общий (генерализированный) показатель IQ;
  • могут быть значительные расхождения между результатами у ребенка с ЗПР, вызванной педагогической запущенностью и уровнем интеллекта, связанным с дефектом сложной структуры;
  • тест показывает симптоматику последствий нарушений работы головного мозга и их влияния на интеллект, но не всегда позволяет сделать выводы о причинах нарушений;
  • выводы об интеллектуальном развитии ребенка делаются без учета результатов тестов (могут просто не проводится, т.к. тестирование длительное), данных по анамнезу, текущего состояния ребенка и т.д.;
  • значительные требования к опыту психолога, проводящего тест. Ему необходимо поддерживать интерес к заданиям, мотивацию, активность и работоспособность у ребенка на протяжении значительного времени (до 1,5 часов) в условиях стрессовых для ребенка условиях.

Тесты на оценку интеллекта

Методов оценки уровня интеллектуального развития сегодня создано не меньше, чем теорий интеллекта. С момента создания самого первого инструменты для измерения и оценки интеллекта становились все более точными и стандартизированными. Перечислим их в хронологическом порядке.

Тест Бине — Симона (1905 год)

В 1885 году правительство Франции предложило французскому психологу Альфреду Бине разработать тест для оценки уровня интеллектуального развития детей. В стране только что были приняты законы, обязывающие всех детей в возрасте от шести до четырнадцати лет посещать школу, поэтому потребовался тест для отсева тех, кто нуждался в особых условиях обучения. Бине и его коллега Теодор Симон составили ряд вопросов на темы, не связанные непосредственно со школьным образованием

Помимо разных других способностей, они оценивали память, внимание и умение решать задачи. Бине обнаружил, что некоторые дети отвечают на более сложные вопросы, больше подходящие для старшего возраста, тогда как их ровесники могли ответить только на вопросы, предназначенные для детей помладше. На основе своих наблюдений Бине разработал концепцию умственного возраста — инструмент, позволяющий оценивать интеллект на основе среднестатистических способностей детей определенной возрастной группы

Шкала Бине — Симона была первым тестом оценки интеллектуального развития и послужила основой для всех тестов, используемых сегодня

На основе своих наблюдений Бине разработал концепцию умственного возраста — инструмент, позволяющий оценивать интеллект на основе среднестатистических способностей детей определенной возрастной группы. Шкала Бине — Симона была первым тестом оценки интеллектуального развития и послужила основой для всех тестов, используемых сегодня.

Тест интеллекта Стэнфорд — Бине (1916 год)

После того как о шкале Бине — Симона узнали в США, психолог из Стэнфордского университета Льюис Терман стандартизировал ее и начал использовать для тестирования американских детей. Адаптированная версия под названием «Шкала интеллекта Стэнфорд — Бине» была опубликована в 1916 году. В этом тесте используется единый показатель — коэффициент умственного развития (IQ — intelligence quotient), который рассчитывается путем деления умственного возраста тестируемого на его реальный возраст и последующего умножения полученного числа на 100.

Армейские альфа- и бета-тесты (1917 год)

С началом Первой мировой войны у армии США возникла потребность в оценке умственных способностей огромного количества призывников. Для решения этой сложной задачи психолог Роберт Йеркс (в то время президент Американской психологической ассоциации и председатель Комитета по психологической экспертизе рекрутов) разработал два теста, получившие название «Армейский альфа-тест» и «Армейский бета-тест». Их прошли более двух миллионов человек; так армейские кадровые службы определяли, какие задачи можно поручить новобранцу и какую должность он способен занять.

Шкалы интеллекта Дэвида Векслера (1955 год)

В 1955 году психолог Дэвид Векслер разработал очередной тест на оценку уровня интеллектуального развития — Шкалу интеллекта Векслера для взрослых. Впоследствии он был доработан, и сегодня используется модифицированный третий вариант.

Если в тесте Стэнфорд — Бине уровень интеллекта рассчитывается на основе умственного и истинного возраста человека, то при тестировании по Шкале интеллекта Векслера для взрослых балл тестируемого сравнивается с показателями других людей его возрастной группы. Средний показатель равен 100. Сегодня этот инструмент считается стандартным методом тестирования интеллектуального развития человека.опубликовано econet.ru

Как сдать IQ тест на максимальный балл

Средний показатель IQ теста вычисляют по количеству людей, которые смогли сдать его на 100 баллов или около того. Систему оценивания тестов постоянно пересматривают, потому что человечество умнеет примерно на 3 пункта каждые десять лет. Рост среднего балла связан с увеличением количества образованных людей и переходом от ручного к умственному труду.

Исследователи заметили, что на результаты конкретного человека влияют его способности и желание выполнить тест как можно лучше. Чем выше уровень интеллекта испытуемого, тем сильнее влияние его мотивации на результат тестирования. Человек с более низкими способностями, как ни старайся, не покажет высокий результат. Если же человек с высоким интеллектуальным потенциалом не старается решить задачи, он не покажет свои истинные способности.

Результат теста будет выше, если потренироваться выполнять подобные задания — это эффект обучения. Как и в любом тесте эмоциональный настрой играет роль, поэтому приступать к заданиям лучше в хорошем расположении духа.


Распределение результатов испытуемых: 70% демонстрируют средние показатели, ещё четверть — немного выше или ниже среднего, единицы — предельно высокие или низкие баллы.

Две теории интеллекта: «общий» против «множественного»

#1. Теория Чарльза Спирмена

В начале ХХ века британский психолог Чарльз Спирмен представил теорию, согласно которой интеллект составляют два вида факторов: G — общий (general) и S — специфические (special).

G-фактор определяет успех любой интеллектуальной деятельности. Это некая «умственная энергия», которая отвечает за решение разных задач: от разгадывания головоломок — до академической успеваемости и достижения профессиональных целей. 

А вот S-факторы проявляются при выполнении одного конкретного действия. Например, во время изучения иностранного языка, решения математической задачи, работы с картами. Поскольку G-фактор отвечает за общую производительность, его и пытались измерить психологи.

Для определения фактора G применяются тесты Айзенка, тест прогрессивных матриц Рейвена, а также тесты интеллекта Кэттелла.

#2. Теория Говарда Гарднера

Американский психолог и профессор Гарвардского университета Говард Гарднер считает, что люди обладают не одним «общим» интеллектом, а несколькими автономными. Кроме того, измерить человеческий ум невозможно.

В 1983 году Гарднер разработал теорию множественного интеллекта. Психолог выделил 8 его типов — все они присутствуют у человека, но только один является основным. Преобладающий вид интеллекта отвечает за ключевые способности, сильные стороны и во многом определяет нашу жизнь.

8 типов интеллекта:

  • Вербально-лингвистический. Человек обладает богатым словарным запасом, любит писать и читать, изучает иностранные языки. У него красивая речь, хорошая память, развитые ораторские способности.Профессии: журналист, переводчик, писатель.
  • Логико-математический. Такие люди работают с цифрами, легко анализируют информацию, любят эксперименты, мыслят абстрактно. Хорошо развиты логические и математические способности.Профессии: математик, программист, банкир.
  • Визуально-пространственный. Эти люди восприимчивы к цвету, форме, линиям. Легко обрабатывают зрительную информацию, ориентируются в пространстве. Они сильны в рисовании, черчении, проектировании.Профессии: художник, архитектор, картограф.
  • Музыкальный. Человек обладает хорошим слухом, чувством ритма. Любит петь, играть на инструментах, сочинять мелодии. У него развито воображение и память.Профессии: певец, музыкант, композитор.
  • Телесно-кинестетический. Такие люди в совершенстве владеют своим телом, любят танцы и спорт, подвижны, пластичны и выносливы. У них хорошая координация, развита тактильная память.Профессии: актер, танцор, спортсмен.
  • Внутриличностный. Эти люди увлечены изучением себя, своих чувств, эмоций, переживаний, желаний. Интересуются философией и психологией. Наблюдательны, рассудительны, самостоятельны.Профессии: психолог, философ, писатель.
  • Межличностный. Развиты лидерские качества, ораторские способности, интуиция и эмпатия. Такие люди общительны, эффективно взаимодействуют с окружающими, любят командную работу.Профессии: учитель, дипломат, социальный работник.
  • Натуралистический. Человек увлечен природой и животными. Интересуется химией, биологией, экологией. Любит наблюдать и экспериментировать.Профессии: ученый, археолог, ветеринар.
  • Экзистенциальный. Такие люди стремятся изучить мир и понять жизнь через религию, философию, психологию. Им присущи любопытство, рассудительность, хорошее логическое мышление.Профессии: общественный деятель, философ, преподаватель.

«Раньше меня презирали за невежество и тупость, теперь меня ненавидят за ум и знание. Да чего им нужно от меня?» — говорил Чарли Гордон, главный герой рассказа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». 

Высокий интеллект — не гарантия успеха, больших свершений или мирового признания. Любой IQ — лишь цифра, которую ложно принимают за человеческую сущность. Реальные достижения людей куда красноречивее.

Ни один IQ-тест не способен всецело измерить ваш ум, гарантировать социальный успех, сделать богаче. Он лишь может выставить вам оценку и указать место на иллюзорной шкале. 

Как подготовится к прохождению теста с дошкольником

Ребенок должен приходить на тестирование на пике интеллектуальной активности:

  • быть здоровым и отдохнувшим. Лучше не приходить на тестирование после школы, посещения бассейна, занятий в секции или с репетитором;
  • лучший день для прохождения тестирования – суббота или первые дни каникул. С одной стороны, сохраняется работоспособность, а с другой – отсутствует школьная нагрузка;
  • по времени для «жаворонков» лучше первая половина дня, для «сов» сразу после обеда.

Если школьники уже обычно готовы к прохождению тестирования и им психологическая подготовка не требуется, то для дошкольника, особенно если он первый раз участвует в подобном мероприятии, следует учесть следующие факторы:

  • перед тестированием постараться исключить эмоциональную и физическую активность;
  • предупредите, что с ним сначала поговорят, а потом будут работать с кубиками и картинками;
  • постарайтесь объяснить, что будут простые и интересные задания, которые должны будут ему понравиться.

ММРI

И напоследок супертест, который используется во всех серьезных организациях, особенно МВД и всех с ним связанных отделов. По-русски СМИЛ, английский вариант MMPI, полностью изучает все стороны личности. Здесь речь не только об интеллекте, но его уровень тоже оценивается.

Тест содержит, о ужас, 566 вопросов! Вы увидите перед собой утверждения, с которыми будете согласны (да), не согласны (нет) или нажмете ответ “не знаю”. Чтобы правильно его пройти, нужно быстро выбирать ответы и нажимать соответствующую кнопку. Если у вас после такого теста закружилось в голове, можете заодно и свою психику проверить – держите 15 лучших тестов на психику.

СМИЛ не совсем про интеллект, но результаты теста характеризуют и ваш IQ наряду с другими качествами личности. Довольно познавательно и интересно, особенно узнавать о себе много нового! Наберитесь терпения и времени, я все-таки очень рекомендую его пройти.

Друзья, если вы хотите узнать о себе гораздо больше, советую вам пройти еще одно тестирование.

Тестирование включает комплексную диагностику (когнитивный профиль):

  • концентрации и переключения внимания;
  • вербальной и невербальной логики;
  • наглядно-образного мышления;
  • вербально-логической памяти;
  • кратковременного и долговременного запоминания.

Вы определите (личностный профиль):

  • тип мышления и уровень креативности;
  • ведущий стиль деятельности;
  • способность к саморегуляции;
  • тип личности со всеми его особенностями.

Подойдет широкому кругу пользователей: подросткам старше 14 лет, взрослым и пожилым людям.

Для прохождения не нужны специальные знания, проверка проходит в игровой и тестовой форме.

Продолжительность: 30–40 мин.

Стоимость: 990 руб.

Кто такие Викиум и почему они молодцы, вы можете прочитать в специальном нашем обзоре.

Почему тест на IQ — не показатель интеллекта

IQ-тесты массово использовались до конца ХХ века. Это в первую очередь упрощало профотбор, позволяло оценить человека быстро и «научно». Но насколько объективно?

Если проанализировать историю исследований интеллекта и создания IQ-тестов, можно заметить, что сквозь нее красной нитью проходит желание контролировать людей. 

Подобные проверки будто бы решали, кто ты и в каком объеме можешь получить знания, достоин ли применить их на практике, подходишь ли для продолжения рода. IQ-тест — словно выжженное клеймо, указывающее на твое место.

А если все же постараться рассмотреть за «испытуемым №…» реального человека? Можно обнаружить мастера слова с живым умом, художника с безграничным воображением, троечника-миллионера с нестандартным мышлением. И все они могут провалить IQ-тест, оказавшись за чертой мнимой интеллектуальности.

Международный тест IQ

Это широко распространенный тест, который проверяет уровень интеллекта человека. Состоит из 40 вопросов. После их прохождения вам будет показан результат и какое место в международной статистике вы занимаете.

Эта методика показывает ваше понимание сложных вещей, способность к обучению, формированию понятий, а также как вы применяете логику и разум в получении и распространении информации. На сайте также дается подробная характеристика групп людей, у которых одни из самых низких значений, а также самые высокие. Будет очень интересно увидеть свои результаты в графическом отображении статистики.

Калибровка и проверка последовательных версий

В первой версии батареи (1949 г.) для калибровки теста, то есть для формирования контрольной группы, тестируется 200 детей (100 мальчиков и 100 девочек) в каждой возрастной группе. Возраст от 5 до 15 лет. Детей набирают из четырех регионов США, и их родители представляют социально-профессиональную репрезентативную выборку.

В результате теста было выполнено множество переводов и адаптаций на многих языках.

Он был обновлен, чтобы уточнить срок его действия.

На французском языке тест сохраняет исходное английское название и сопровождается номером версии (например, WISC- IV, опубликованный в 2005 году). WISC-IV включает стандарты для франкоязычных стран Канады.

Вместо заключения

Заключение про уровень интеллектуального развития конкретного ребенка необходимо делать корректно. Полученные данные по невербальному интеллекту могут указывать на зону ближайшего развития или возможности интеллекта в целом. В детском возрасте показатели весьма изменчивы в связи с условиями жизни, обучения и воспитания ребенка.

Важно осознавать, что стандартизированная методика не может максимально полно оценивать индивидуальные особенности интеллектуального развития. Высокие баллы IQ не всегда являются определяющими признаками гениальности

Успешность во многом зависит от таких составляющих, как целеустремленность, внимательность, креативность, усидчивость и т.д.

Ваш IQ выше среднего?

Это тест на логику, который включает 12 вопросов на определение лишней картинки, продолжение последовательности, расшифровку анаграмм, выбор лишнего слова по смыслу. Пройти его можно за 5–10 минут.

Особенность этого теста в том, что вы сразу же видите, когда вы дали неправильный ответ. И еще одна особенность – чтобы знать все-таки правильный ответ и пояснения, вам сразу же его выделяют зеленым фоном, а неправильный – красным. Особенно мне понравился вопрос про мордашки .

После завершения теста вы увидите свой уровень IQ: низкий, средний или высокий. Ну же, не теряйте времени – приступайте к выполнению интересных заданий!

Результаты IQ тестирования

Тест Айзенка предусматривает максимальный уровень IQ 160 баллов.

Если показатель пройденного международного теста IQ значительно превышает средний уровень и составляет свыше 130 единиц, то такого человека называют Сверходаренным. Как правило, такие показатели дают больше возможностей для интеллектуальной деятельности.

Результаты теста IQ, ниже 70 баллов могут говорить о том , что у человека, прошедшего тест, имеются проблемы с умственной деятельностью. Люди с таким уровнем могут эффективно трудиться, но во время работы испытывают сложности, сталкиваясь с необходимостью интеллектуального труда. Социальное поведение – также не самая сильная сторона таких людей.

В таблице ниже представлены классификация результатов IQ тестирования.

Уровни интеллекта Классификация
131 и выше Одаренность
от 121 до 130 Яркий интеллект
от 111 до 120 Интеллект выше среднего
от 90 до 110 Средний уровень IQ
от 80 до 89 Нижняя граница среднего айкью
от 71 до 79 Интеллект ниже среднего
70 и ниже Признак умственной отсталости

Опишем кратко каждый уровень:

  • IQ от 131 до 159. Отличный результат. Таких людей называют гениями. У них нет никаких трудностей во время прохождении теста при решении задач, а справляются они раньше отведенного времени. Такие высокие результаты в тестировании по Айзенку достигаются немногими. Людей, которые набирают больше 145 баллов, всего 0,2% от населения мира.
  • IQ от 121 до 130. Довольно высокий результат при завершении айкью теста. Как правило, таких людей называют одаренными. Они успешно проходят обучение в университетах и удачно реализуют себя в профессии.
  • IQ от 111 до 120. Хороший результат в тестировании. Такой человек трудолюбив и тянется к знаниям. Как правило, задания средней и легкой сложности не вызывают вопросов. Трудности могут возникнуть только с решением более сложных задач. 
  • IQ 90–110. Обычный, среднестатистический результат в IQ тестировании. В таких пределах находиться более, чем 50% интеллектуальных способностей у всех тестируемых.
  • IQ 80–89. Результат ниже среднего уровня. Данное количество баллов является нормальным. В большинстве случаев простые вопросы и задачи среднего уровня решаются легко. Как показывает практика, ошибки могут быть из-за потери внимания и концентрации. Более сложный вопросы чаще всего тестируемый либо пропускает, либо решает долго.
  • IQ 71–79. Довольно низкий результат, который показывает, что у человека могут наблюдаться пограничная форма умственной отсталости. Несмотря на это человек дееспособен, может решать повседневные задачи и интегрироваться в общество.
  • IQ 70 и ниже. Результаты IQ теста ниже 70 являются низкими и говорит о легкой форме умственной отсталости. Такие люди вполне способны позаботится о себе сами, могут возникать трудности с общением, но они являются относительно полноценными членами общества.

Общий интеллект

Британский психолог Чарльз Спирмен предложил двухфакторную теорию интеллекта, согласно которой в структуре интеллекта можно выделить два фактора: g-фактор, то есть общую, или генеральную, способность, и s-фактор, или специфический для конкретной умственной деятельности. Таким образом, по мнению ученого, существует некий общий интеллект, определяющий умственные способности человека в целом, или g-фактор; и его можно точно измерить посредством специального теста. Спирмен обнаружил, что люди, которые показывали хороший результат по одному когнитивному тесту, также успешно сдавали и другие тесты умственных способностей, а те, кто набирал мало баллов по одному тесту, не слишком преуспевали и при сдаче других. На основании этого психолог и сделал вывод, что интеллект представляет собой общую познавательную способность, которую можно измерить и выразить количественно.

Тест IQ на 200 вопросов

По названию уже понятно, сколько вопросов вам предстоит пройти. Время прохождения теста – до 90 минут. Желательно отвечать быстро. Этот тест по праву можно назвать одним из самых точных, так как не каждая методика содержит в себе такой набор тем и вопросов, как эта.

Ответом на каждое задание обязательно должно быть одно число, буква, символ или слово. Здесь нет 2 и больше правильных ответов. В результатах вы увидите плоды своих трудов и порадуетесь хотя бы тому, что вытерпели все это время! Если честно, я даже не начинала, но буду с радостью следить за комментариями под статьей и похвалю того, кто осилит эту методику! Может, перейму ваш опыт. Стартуйте!

Процедура прохождения теста Векслера

Тест Векслера дает достаточно надежные и валидные результаты только, если ребенок сохраняет работоспособность.

Длительность тестирования порядка 1-1,5 ч. Это достаточно высокая нагрузка для ребенка, особенно дошкольника и требует высокой квалификации и значительного опыта от психолога для сохранения у ребенка активности, мотивации к выполнению заданий и работоспособности. Дошкольники часто показывают низкую устойчивость деятельности, что сопровождается ухудшением результатов в случае продолжительного выполнения тестовых заданий.  Когда ребенок значительно утомлен или отказывается от выполнения тестовых заданий, результаты тестирования искажены и могут привести к ошибочным выводам.

Для детей с ЗПР или дефектами сложной структуры результаты тестирования по Векслеру могут оказаться спорными. Например, у ребенка, выросшего с молчаливыми родителями, тестирование покажет низкие результаты, т.к. его визуальное и наглядно-действенное мышление развито лучше вербального. Поскольку ребенок развивался в норме, то начав читать, он сможет в достаточной мере восстановить свое речевое развитие, особенно если параллельно будет заниматься с логопедом. Пример показывает, что тест Векслера может только подтвердить ранее поставленный диагноз, но не даст представление о ведущем факторе в дефекте интеллекта и формах его компенсации.

На результаты тестирования по Векслеру оказывают влияние следующие объективные факторы: педагогическая запущенность, замедление психического развития при сенсорных и локальных дефектах, нарушения работы ЦНС вызванные органическими нарушениями и т.д.

Возрастной диапазон и использование

Мера WAIS-IV подходит для использования с людьми в возрасте от 16 до 90 лет. Для лиц младше 16 лет Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC, 6–16 лет) и Дошкольное учреждение Векслера и начальная шкала интеллекта (WPPSI, 2½ – 7 лет, 7 месяцев).

Тесты интеллекта могут использоваться в группах населения с психическими заболеваниями или травмами головного мозга для оценки уровня когнитивных функций. Психологи-реабилитологи и нейропсихологи использовать WAIS-IV и другие нейропсихологические тесты чтобы оценить, как работает мозг после травмы. Конкретные субтесты предоставляют информацию о конкретной когнитивной функции

Например, размах цифр может использоваться для выявления проблем с вниманием. Баллы по каждому субтесту подсчитываются и рассчитываются с учетом нейротипичных норм

Литература

  1. Бине А., Симон Т. Методы изучения умственной одарённости. ГИЗ. Украина, 1923
  2. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил. — (Серия «Учебник нового века»)
  3. Венар Ч., Кериг П. Психопатология развития детского и подросткового возраста. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. — 672 с.
  4. Годфруа Ж. Что такое психология? Том 2. — М.: Мир, 1992. — 376 с
  5. Ильина М. Н. Психологическая оценка интеллекта у детей. — СПб.: Питер, 2006. — 368 с.
  6. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. — 576 с.
  7. Bain, S. K., & Allin, J. D. (2005). Book review: Stanford-Binet intelligence scales, fifth edition. Journal of Psychoeducational Assessment, 23, 87-95.

21 вопрос определит уровень вашего интеллекта

Это один из самых простых методов определения уровня IQ. Здесь нужно выбрать один из 3 вариантов ответа, который не подходит к ряду перечисленных слов. Всего в опроснике 21 вопрос. Вам будут представлены вопросы по разным темам: начиная от картин и заканчивая популярными певцами. Здесь нужно проследить закономерность и выбрать то, что в эту закономерность не вписывается.

Тест не является профессиональным, но если вы хотите потешить свое самолюбие, ответить на вопросы из разных сфер жизни и посмотреть на свои хорошие результаты, тогда вперед “на мины” – проходите и наслаждайтесь своим умом и знаниями. И если захотите проверить свою эрудицию и знания, то 17 лучших онлайн-тестов помогут в этом.

Вербальная часть теста Векслера

Вербальный тест связан со словесной частью нашего мышления. Так как язык – это культурное понятие, эта часть теста различается для разных народов.

Какие субтесты входят:

29 вопросов, которые помогают узнать запах простых знаний и сведений.

«Общая понятливость»

Тест на понимание человеком общих понятий и норм, смысл высказываний и способность с собственным суждениям. Испытуемый выбирает среди предлагаемых ответов тот, который характеризует его действия в описанной ситуации.

«Арифметический тест»

Оценка концентрации внимания и сложности работы с числовыми материалами. Испытуемый решает ряд задачек, подсчитывается не только количество правильных ответов, но и затраченное время.

«Тест сходства»

Оценка способности упорядочивать, сравнивать, классифицировать и составлять понятия. Человек должен установить и дать понятие общности между парой понятий.


Giphy

«Повторение числовых рядов»

Человеку предлагается запомнить и повторить ряд чисел в прямом и обратном порядке

Исследуется оперативная память и внимание

«Словарный тест»

Исследуется способность понимать значения слов. Испытуемый дает определения представленным словам, чем дальше – тем слова реже используются в жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ск-Бриз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: