Тяга ко всему святому-доброму
Пройдя всю войну от севера Волоховского фронта в преддверии блокадного Ленинграда, куда был призван, до юга, где героически бился в Сталинграде, от Дальнего Востока России, откуда был призван, до Запада, где оказался, освобождая от фашизма Европу: Румынию, Венгрию, Австрию, – Иван Павлов, демобилизовавшись, прибыл в Москву. Пришел в Елоховский собор: «Нет ли у нас какого-нибудь духовного заведения?» «Есть, – говорят, – духовную семинарию открыли в Новодевичьем монастыре». Туда прямо в обмундировании и пошел поступать.
В характеристике сказано: «…к молитве усердный тихий, скромный, благочестивый и вообще у него великая тяга ко всему святому-доброму».
7 августа 1946 г. Иван Павлов подал прошение на зачисление в Богословский институт: «Прошу зачислить меня в состав учащихся для допущения сдачи испытаний на I курс начальной богословской школы, так как у меня было и есть желание учиться в Духовной семинарии и быть Христовым служителем и потрудиться на этом добром поприще для блага и добра верующих, ибо я сам это испытал на себе, будучи без духовной пищи и во время учебы и фронта. Я всегда ощущал себя невеселым, чего-то мне не хватало. И я не знал, чем себя утешить, и только когда у развалин одного дома в 1943 г. я нашел Евангелие и стал его читать, то я стал ощущать приток жизнерадостности и всего того доброго и скромного, чего некогда ожидал в своей душе. И у меня тогда появилось желание пойти учиться в Духовную школу, хотя и не знал, есть ли они или нет. Обязанности пастыря я уважаю и ценю как один из добрых и полезных трудов, хотя и понимаю, что труд тяжелый. Прошу допустить меня до приемных испытаний».
После первого года обучения семинарист Иван Павлов два месяца, с конца июня по конец августа 1947 г., был в Псково-Печерском монастыре: «…жил и работал в обители, неся клиросное и общие послушания». А потом уже в 1948 г. Духовную школу из Москвы вернули в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Здесь он окончил не только семинарию, но и потом Духовную академию.
В день последнего академического экзамена, 15 июня 1954 г., выпускник Иван Павлов написал прошение наместнику Лавры архимандриту Пимену (Извекову): «Имея давнее влечение к иноческому образу жизни, я имею сердечное желание в настоящее время после окончания Духовной академии поступить в обитель Преподобного Сергия и нести все послушания, какие будут на меня возлагаться. Поэтому прошу Вас, отец Наместник, принять меня в число послушников братии Троице-Сергиевой Лавры». Будущий Патриарх Пимен прошение принял, а потом в качестве послушания благословил ныне просящего принять его Патриаршее прошение стать его духовником.
25 августа этого же, 1954 г. послушника Иоанна, впрочем, уже испытанного за годы учебы в Академии, постригли в монашество с именем преподобного Кирилла Белозерского (†9/22 июня 1427), чья память по новому стилю приходится на день начала Великой Отечественной войны.
Девиз желающего исполнять Евангелие
Провожая внука на фронт, бабушка надела ему на шею образок Иверской иконы Божией Матери. Памятование о Небесной Заступнице спасет его, взятого в плен, от неминуемого расстрела. Их уже вели к месту расправы. Колонна смертников, а вокруг – эсесовцы с овчарками. Взмолился Божией Матери и услышал повеление: остановиться. Послушался – и вся эта убийственная свора просто прошла мимо, не заметив его.
Позже, в наше время, выйдет книжечка проповедей батюшки «Похвала Божией Матери» (Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2011). С какой же достоверностью отец Кирилл свидетельствует о нашем непостыдном уповании на Пресвятую, о силе Ее благодатной помощи, о чудесных явлениях Богородицы нам, даже не укрепленным еще в вере во Христа.
Иван Павлов называл эту пережитую войну, 70-летие Победы в которой мы отпраздновали в этом году, «великой и страшной, попущением Божиим за наше отступление от Бога».
«Я помню, как в начале войны наши танки, самолеты горели, как фанерные, – вспоминал старец-фронтовик. – Только появится мессершмит, даст очередь – и наши самолеты валятся. Больно и печально было на это смотреть».
Но потом, «когда Церковь, верующие люди молились со слезами, просили молитв Господа о победе русского оружия, молитва дошла до Господа. И Он вскоре переменил гнев на милость». Батюшка потом говорил: «Человеку ведь ничего не нужно, кроме милости Божией». Это девиз каждого, кто желает исполнять Евангелие.
И потом: «Во время Сталинградской битвы я был прямо восхищен: катюши, артиллерия, самолеты наши господствовали, и было радостно за страну, за нашу мощь. Чувствовался подъем в войсках. Все были воодушевлены. Это все-таки Господь помогал нам!»
Какая им епитимья?!
В том же, 1954 г. отца Кирилла на день его рождения и на праздник осеннего Преподобного Сергия 8 октября митрополит Ростовский и Каменский Вениамин (Федченков) в Успенском соборе Лавры рукоположил в сан иеродиакона, а 30 ноября, на память преподобного Никона Радонежского, епископ Псковский и Порховский Иоанн (Разумов) в Трапезном храме рукоположил его в сан иеромонаха. Так началось более чем полувековое пастырское служение всероссийского батюшки отца Кирилла – духовника трех Патриархов, множества епископов, монахов, священников, мирян.
Милующий к другим, батюшка был строг к себе, так что даже святитель Афанасий (Сахаров) писал в 1962 г. в Лавру: «Берегите его и наложите на него строгое послушание: беречь себя, лучше питаться, уменьшить подвиги свои. А Вас прошу, нельзя ли поставить вопрос об освобождении его от всяких нагрузок, особенно нагрузок хозяйственно-административных?» Ибо главное его призвание – душепопечение, унаследованное у Преподобного Сергия «дело нравственного воспитания народа».
«Надо нравственность поднимать, – призывал батюшка Кирилл, – только тогда можно будет говорить о возрождении России».
Какой же это деликатный, любящий, жалеющий каждого кающегося, радеющий о состоянии всего общества духовник! Однажды уже нынешний экзарх, когда его впервые поставили исповедовать, подошел к отцу Кириллу: «Батюшка, переживаю, как я буду исповедовать?» «А что такое?» – поинтересовался старец. «Да я даже не знаю, за какой грех кому какую епитимью давать…» А батюшка так удивленно посмотрел на него, улыбнулся, как только он мог мягко и светло улыбнуться, обнял и говорит: «Отец… какая епитимья? Любовью покрывайте все. Люди у нас и так настрадались. Они такие несчастные, души у них исковерканные. Какая им епитимья?!»
«Любовь есть закон человеческого сердца, закон всякого нравственного, разумного существа. Этот закон все живое, все твари соединяет в единую целую гармонию. И если человечество себя не покоряет этому закону, то оно само себя осуждает на страдания, заблуждения и на смерть. Почему? Потому что Бог по Своей природе, по существу есть Бог любви и Бог мира», – говорит батюшка Кирилл, познавший опыт Богообщения на страшной войне, предостерегавший нас от новых кровопролитий…
В последние годы отец Кирилл тяжко болен. Будем молиться за того, кто молится о всех нас.
«Однажды среди развалин я поднял из мусора книгу»
Зимой 1942-1943 года почти два месяца бойцы 254 танковой бригады лежали в обороне в снежных окопах и траншеях. Отец Кирилл вспоминал: «Два метра снег. Вкапывались лишь на метр, так и мерзли, закутавшись в шинели, да еще в трофейные, немецкие. Еду подвозили только ночью, остывшую, мерзлую. Как выжили?.. Чудом Божиим!».
В боевой характеристике красноармейца Павлова говорится о его подвиге у деревни Цыбенко (он был подносчиком мин и «своевременно обеспечивал расчет, который уничтожил до 90 солдат и офицеров противника, 3 немецких миномета, 4 автоматчика»). 6 февраля 1943 года за боевые заслуги его даже приняли кандидатом в члены ВКП (б) (об этом свидетельствует его личное дело, обнаруженное летом 2019 года в ЦА Минобороны в Подольске).
Личное дело по приему красноармейца Ивана Павлова в партию в феврале 1943 года
«Не мог отделаться, защитить себя, мотивировку найти… Они наметили нас пять человек — дескать, победили под Сталинградом, молодые, дисциплинированные — политрук поручился, прошение написал…», — рассказывал отец Кирилл об этом эпизоде своей военной биографии.
Сам же он не мог забыть другое — странную и страшную тишину и трупный запах, делавшие освобожденный Сталинград воистину мертвым городом, вселявшим ужас перед смертью.
«Был апрель, уже пригревало солнце, — вспоминал отец Кирилл в одном из своих телевизионных интервью (эти кадры вошли в документальный фильм «Сталинградское Евангелие Ивана Павлова»).
Однажды среди развалин дома я поднял из мусора книгу. Стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие! Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение! Собрал я все листочки вместе — книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мною все время. До этого такое смущение было: почему война, почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь. А когда стал читать Евангелие — у меня просто глаза прозрели на все окружающее, на все события».
Что делать во время войны верующим
Прежде всего – осознать, что не Бог начинает конфликты, но они происходят от неразумия, амбиций, греховного ослепления людей. Молиться о мире необходимо, однако, стоит также помнить слова прп. Серафима: «Радость моя, стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Это значит, что «исправлять» мир стоит начинать лично с себя.
Какой должна быть молитва
Прежде всего – она просто должна быть. Необходимо стараться:
- регулярно посещать храм;
- по мере сил каяться, притом – осознавать собственные несовершенства;
- как можно чаще приступать к Таинствам Церкви: особенно Исповеди и Причастию.
Личное покаяние – как вклад в предотвращение вражды
Ныне часто цитируют слова святого IV в., блаж. Августина:
«Если вы страдаете от несправедливости нехорошего человека – простите его, а то будет два нехороших человека».
При всей их точности, следовать им очень сложно – но все же возможно. Именно с этого – стяжания мира души – начинается общее умирение вражды.
«Россия спасется Крестными ходами» и земными поклонами
Эти слова приписываются сразу нескольким святым – прав. Иоанну Кронштадтскому, прп. Серафиму Саровскому. О том же говорил современный, пока не прославленный подвижник, старец Николай Гурьянов
Понимать их следует, как важность общего духовного делания верующих, которые ради совместной молитвы, труда отказываются от привычных удобств, идут с иконами, хоругвями не просто свидетельствуя веру, но – освящая землю молитвой.
Ныне жители России также чувствуют потребность объединиться перед лицом новых тяжелых обстоятельств. Чтобы «в активе» граждан были не только автопробеги с поддержкой воинов.
Прп. Силуан Афонский так говорил о бедствиях, которые постигли Россию начала XX в.:
Сказанное справедливо и для наших дней.
Об антихристе и последних временах
Очень скоро наступит Страшный Суд и конец мира, но, когда это случится, ведает только Господь. Счёт пошёл на десятилетия, потому что признаки последних времён, отмеченные в Евангелии и Откровениях Иоанна Богослова, уже налицо. Перед тем как случится конец земной жизни, люди испытают на себе страшные войны, голод, наводнения и землетрясения.
Отец Иоанн не раз говорил, что настанет время, когда будет царствовать антихрист. Многое он разрешит своим приспешникам, которые признают его власть. Воцарится он в Иерусалиме, и будет благоволить современной церкви, разрешая богослужения, а взамен потребует лишь одного – признать его богом. И многие духовники прельстятся, предадут свою веру, склонятся перед антихристом.
Но в душе этот человек не является тем, кем себя позиционирует. Он ненавидит Бога и видит им лишь себя. Это будет воплощённое зло, распознать которое очень сложно, ибо поначалу оно будет прятаться за маской духовности. Поэтому многие люди и станут слугами антихриста.
Про
Скажите, что я умер
Сам же старец этот факт не отрицает, но и не подтверждает. Однако существуют данные, которые говорят сами за себя. Звание Героя Советского Союза, а также наградной орден Отечественной войны гвардии сержант Павлов Иван получил при абсолютном нежелании вступать в коммунистическую партию из-за своих религиозных убеждений. Как такое было возможно в то время? Но все же он получил эти награды именно за свой личный героизм и мужество. Такое мало кому прощали. Практически сразу после войны боец Павлов решил поступать в духовную семинарию. Однако вездесущее НКВД не могло допустить такого решения, чтобы красноармеец, Герой Советского Союза ушел в монастырь и стал священником. И поэтому его документы в семинарии долго не принимались.
Представление об антихристе в свете Священного Писания и Священного Предания
Сама приставка «anti» в греческом языке может иметь два значения: «против» и «вместо». По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть противник Христа, а с другой стороны — тот, кто пытается поставить себя на место Христа. В Священном Писании само это наименование употребляется двояким образом. В широком смысле слово «антихрист» — это всякий, «отвергающий Отца и Сына» (1 Ин. 2:22), «а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста…» (1 Ин. 4:3), т. е. всякий, кто отрицает Богочеловечество и Богосыновство Иисуса Христа, может быть назван антихристом. В этом смысле «…появилось много антихристов…» (1 Ин. 2:18). Но в строгом смысле это наименование употребляется в отношении к определенному лицу, о котором также говорит ап. Иоанн Богослов: «…вы слышали, что придет антихрист…» (1 Ин. 2:18).
В истории имели место мнения, что антихрист не есть личность, а просто некая боговраждебная сила. Такое мнение высказывал, например, Мартин Лютер; на русской почве его воспроизводили раскольники беспоповцы. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение… кн. 4, гл. 26) пишет: «Надобно знать, что должно придти антихристу, хотя антихрист есть и всякий, не исповедающий, что Сын Божий пришел во плоти, но в собственном смысле и преимущественно, антихристом называется тот, который придет к кончине мира».
Священное Писание учит об антихристе, как о конкретной личности. Господь говорит иудеям: «…иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5, 43). Апостол Павел называет антихриста: «человеком греха, сыном погибели» (2 Фее. 2, 3).
По преданию, антихрист произойдет из народа иудейского и будет являться потомком Дана, одного из 12 сыновей Иакова. Пророчество патриарха Иакова о Дане и его потомках звучит следующим образом: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь Господи!» (Быт. 49, 17-18). Не менее страшные слова о Дане содержатся у пророка Иеремии: «От Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем» (Иер. 8, 16-17).
В Откр. (гл. 7) перечисляются запечетленные от всех колен Израилевых, и среди перечисляемых колен не упомянуто колено Даново, что тоже рассматривается как прикровенное указание на то, что из колена Данова будет антихрист.
Существует ложное мнение, что антихрист будет воплощением сатаны: подобно тому как Господь воплотился от Девы, и сатана в последние времена тоже воплотится в человеке. Это мнение Православной Церковью не разделяется. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение, кн. 4, гл. 26) пишет: «Не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действования сатаны, ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем». Слова св. Иоанна Дамаскина согласны с учением Священного Писания об антихристе: «которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фее. 2, 9).
Имя антихриста неизвестно, известно только его число — «666». По объяснению свщмч. Иринея Лионского, «имя его неизвестно потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого» (Против ересей, кн. 5, гл. 30).
Событием, непосредственно предваряющим пришествие антихриста, будет взятие «от среды удерживающего теперь» (2 Фее. 2, 7). Эти слова требуют обращения к греческому тексту. В ст. 6 говорится: «ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время». Слову «что» в синодальном переводе соответствует греческое «to katechon», что буквально значит «держащее или удерживающее», в среднем роде.
Очевидно, здесь имеется в виду не человеческое лицо, а некая сила. В ст. 7 говорится: «не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий (o ketechon)». Здесь употреблен мужской род, что скорее всего указывает на лицо мужского рода. Однозначного толкования на эти слова Апостола нет, поэтому под «удерживающим» и «держащим» можно понимать и некоторую силу, политическую или религиозно-политическую, и некоего представителя этой силы.
Пророчества старца
Беседы верующих прихожан со старцем сводились к тому, что его спрашивали о будущем. А воспринимали ответы архимандрита Кирилла Павлова как пророчества. Старец очень серьезно относился к таким диалогам. Монахини вели записи, некоторые вещи передавали от одного к другому.
Монахиня Феофилакта очень беспокоилась за судьбу Урала. Что китайцы смогут завладеть им. Своими переживаниями она поделилась со старцем Кириллом. На это он ответил, что китайцы получат сапогом, как немцы в свое время в России. Никогда уральская земля не будет принадлежать другому государству.
Много вопросов задавали отцу Кириллу о новой войне и тяжелых временах. На что получали ответ, что в любое время могут возникнуть военные действия. Возможен голод и запасы должны быть, они не помешают.
Старец благословлял на то, чтобы иметь дом и землю на трудное время.
Одному прихожанину Старец настоятельно советовал трезвиться. Это значит реально оценивать ситуацию. Возможно, предстоят скорби, и принимать их нужно безропотно. Вот такие ответы люди считали пророческими.
Как молились во время войны наши предки
Прежде всего, прибегали к помощи Пресвятой Богородицы, угодников Божиих. Кроме того, военные события всегда осмысливались как вразумление свыше, призыв к покаянию. Не случайно священномученик, Патриарх Ермоген, уморенный голодом польскими интервентами в начале XVII в., составил именно покаянное моление, читавшееся тогда по всем храмам:
Молитва Патриарха Ермогена
«Господи Боже, Вседержитель, воззри на нас, грешных и недостойных чад Твоих, согрешивших пред Тобою, прогневавших благость Твою, навлекших гнев Твой праведный на нас, падших во глубину греховную. Ты видишь, Господи, немощь нашу и скорбь душевную, знаешь растление умов и сердец наших, оскудение веры, отступление от заповедей Твоих, умножение нестроений семейных, разъединения и раздоры церковные, Ты видишь наши печали и скорби, происходящие от болезней, голода, наводнений, пожаров и междоусобной брани. Но, Премилостивый и Человеколюбивый Господи, вразуми, наставь и помилуй нас, недостойных. Исправь нашу греховную жизнь, положи конец разделениям и нестроениям, собери расточенных, соедини рассеянных, подай мир и благоденствие стране нашей, избавь её от тяжких бед и несчастий. Всесвятой Владыка, просвети разум наш светом евангельского учения, воспламени сердца наши огнём благодати Твоей и направь их к исполнению заповедей Твоих, — дабы прославилось в нас всесвятое и преславное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и во веки веков. Аминь».
О древней чудотворной святыни России: Владимирская икона Богородицы считается покровительницей русского народа
- Покровский собор Красной площади; он посвящен празднику Пречистой – именно Покров стал днем взятия Казани войсками царя Ивана IV;
- Сретенский монастырь – его престольный праздник не Сретение Господне, как можно подумать, а день, когда Москва, ввиду приближавшихся полчищ среднеазиатского полководца Тимура, встретила образ Владимирской иконы Богородицы близ столицы; после совершившегося молебна Тимур увидел некое страшное видение Жены в сопровождении великого воинства, грозившей ему, требовавшей покинуть Русь; в страхе пробудившись, военачальник узнал о приближенных, что это «Мать христианского Бога», покровительствующая Руси; после этого он немедленно покинул ее пределы;
- «поясом Богородицы» называли жители России небольшую речку Смоленщины; именно ее осенью 1480 г. не смогли перейти татарские войска хана Ахмата – несколько месяцев предпринимая безуспешные попытки форсирования, в общем, неширокой, совсем не неглубокой водной преграды; после бесславного отступления окончилось монгольское господство над Русью, продолжавшееся 238 лет;
- храмы Казанского образа Пречистой, посвященные событиям, когда Она спасала от врагов; самые известные среди них – на Красной площади Москвы, где с XVII в. находился образ, с которым освободили столицу от польских войск 4 ноября 1612 г., и в Петербурге – собор выстроен как память о победе над Наполеоном.
Немало случаев заступничества Матери Божией, святых, известно во время Великой Отечественной войны – даже 8 мая, день капитуляции Германии, вряд ли случайно «совпадает» с памятью вмч. Георгия Победоносца.
Великомученик Георгий ПобедоносецДни памяти: 23 апреля, 3 ноября, 10 ноября (колесование (грузинское празднование)), 26 ноября
Однако все эти, да и многие другие победы были дарованы Богом потому, что:
- война была осознана, как Божие прещение за грехи человеческие;
- русские люди не питали ненависти к врагам, понимая их как тех, чрез кого Господь вразумляет заблудившихся людей; они точно следовали словам прп. Исидора Пелусиота, говорившего, что «не должно обвинять всех ведущих войну; положивших начало или нанесению обиды, или хищению справедливо называть губительными демонами; отмщающих же умеренно не надлежит и укорять, как несправедливо поступающих, потому что делают дело законное…»
Кто такой схиархимандрит Илий?
Фото: Pravlife.org
Старец Илий является духовным отцом патриарха Кирилла и достаточно мудрым духовником многих людей. Долгое время он проживает в Оптиной пустыни, давая советы пастве. Вот что рассказывает о нём история.
Будущий старец появился на свет в верующей семье, чудом сохранившейся в атеистическое время. Он начал молиться с 3 лет, но тщательно скрывал своё отношение к церкви, так как это было опасно. В дальнейшем Илий сжёг свой комсомольский билет, некоторое время учился в машиностроительном техникуме, после чего по совету своего духовника продолжил обучение в духовной семинарии.
В 70-е годы он стал монахом и отправился на Афон в 1976 году. Спустя 10 лет занялся восстановлением Оптиной пустыни, а с 2010 года стал схиархимандритом Илием. Большую часть своей жизни праведник посвятил духовной жизни, наставляя братию, пока однажды не стал духовником Патриарха Кирилла. В настоящий момент старец проживает на Патриаршем подворье.
Старец Илий был известен как критик коммунизма, который считал Ленина и Сталина бандитами и опасными людьми, считая их ненавистниками русского народа. Он составил свои пророчества о России, многие его советы помогали даже простым людям.
Как молиться, чтобы не началась Мировая война
Необходимо призывать Пресвятую Богородицу, всех святых, особенно тех, кто составил молитвы о мире, опытно зная ужас войн.
Молитва Силуана Афонского о мире
Этот преподобный Силуан Афонский жил во время войн, несравненно более страшных, нежели современные конфликты: как всем его современникам, старцу довелось пережить 1 мировую войну, затем, будучи на Афоне, он, как все русские православные, тяжело переживал происходящее в России антицерковное гонение, разрушение веры, гражданское противостояние. При этом старец, по его же словам, никогда не молился за какую-либо одну из сторон, но усердно просил Христа о вразумлении всех.
Святой Силуан Афонский (в миру Семён Иванович Антонов; 1866, село Шовское, Тамбовская губерния — 11 сентября 1938, Афон, Греция) — монах Константинопольского патриархата русского происхождения, подвизался на Афоне. Почитается в Православной церкви как святой в лике преподобных, память совершается 11 сентября (по юлианскому календарю).
Вот молитва Силуана Афонского о мире:
Молитва Николая Сербского
Две мировые войны пережил свтятитель Николай Сербский (Велимирович), епископ Сербии. Во время 2 мировой ему довелось пройти концлагерь: сам Гитлер дал приказ об уничтожении иерархов Сербской Церкви, прежде всего, епископа Николая. Но он выжил, более того, не озлобился. Переживание своих, чужих страданий подвигло святителя на сугубые моления о людях:
Молитва о мире Николая Сербского
Молитва о мире Николая Сербского
«Господи Боже наш, Владыко жизни и смерти, благодарим Тебя за то, что богатством Своей милости превзошел Ты пагубное богатство людских грехов, и взирая на наши прегрешения, еще не затворил небеса над нами, и не повелел солнцу не восходить больше над грешными и беззаконными людьми твоими.
Но, о Всеблагий Царю и Господи, один Твой неотложный дар недостает нам в сие время – мир, тот святой мир, который даровал Ты Своим великим Апостолам, говоря: Мир вам!… Мир оставляю вам, мир Мой даю вам! О сем мире, об этом небесном даре, который в Твоей руке и только от Тебя может прийти, мы коленопреклоненно Тебе молимся. Знаем, Творче наш, знаем, что не заслужили мы его и недостойны сего дара, но просим Твою безмерную милость и покаянно молимся Тебе. Господи, возмутилось ныне и вскипело море человеческой жизни, как никогда. Воцарилось смятение вместе с ужасом в сердцах людей.
Вооружился и восстал брат на брата, сосед на соседа, народ на народ, царство на царство. И вот человеческий род стоит в преддверии новой войны, нового Каинового греха, нового Иудина предательства, – той войны, в которой будут попраны все Твои заповеди, Твое святое имя подвергнется хулениям, Твоя жертва будет осмеяна и Твоя святая любовь к нам, грешным, станет предметом презрения.
О Вседержителю, не дозволь сего, предотврати сие Своей силою и благостью. Утихомирь бурю в душах Своих людей и народов, дабы вместо страха пред войной воссияла в них отрада мира. Ради любви Пресвятой Твоей Матери, Богородицы, к Тебе, Господи Иисусе Христе, удержи наши руки от преступлений и спаси нас от нас самих.
Спаси нашу совесть, спаси наши души, дабы и мы, избавленные Твоей милостью, приумножили в подобающее время святой Твой народ в бессмертном Царствии мира, света и жизни, где из вечности в вечность живешь и царствуешь Ты, Триединый Боже наш, Тебе же да будет слава и благодарение и поклонение от всех святых Сил на небе от всех родов на земле во век века. Аминь».
Короткая молитва Архангелу Михаилу
Архангелу Михаилу молятся как о врагах, так о заступлении во время воинской брани, ведь он Архистратиг – великий воин Божий, притом его брань «не против крови и плоти», но – против бесов, подстрекающих все конфликты.
Чтобы Господь остановил кровопролитие на Украине
Следуя словам Христа «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:20), лучше всего присоединить свой голос к общему молению, читаемому по благословению священноначалия:
- в храме за богослужением;
- вознося то же прошение келейно.
Непростая судьба
В дворянской православной семье в 1896 году появился на свет Михаил Борисович Максимо́вич. Его отец, предводитель дворянства Харьковской губернии, многие годы материально поддерживал Святогорский монастырь, поэтому мальчику с раннего детства привили любовь к Господу. Любимой книжкой маленького Миши было житие святых.
Но, несмотря на глубокую религиозность, Михаил выбрал военную карьеру, поступив сначала в кадетский корпус, а затем на юридический факультет Харьковского университета. Правда, после окончания кадетского корпуса юноша выразил желание учиться в духовной академии, но родители воспротивились.
В 1920 году вместе с родителями и двумя братьями уехал сначала в Крым, а потом в Константинополь, откуда семья перебралась в Югославию. В Белграде Михаил всё-таки осуществил свою мечту, поступив на богословский факультет Белградского университета.
Через несколько лет Михаил стал чтецом в русской Троицкой церкви, а по окончании университета стал преподавать закон Божий в сербской гимназии. В 1926 году принял постриг с именем Иоанн, стал диаконом, а чуть позже иереем.
В 1934 году Архиерейский Синод РПЦЗ направил Иоанна в Китай, где он стал епископом Шанхайским. В то время в Шанхае жили более пятидесяти тысяч русских беженцев, для которых Иоанн стал духовным отцом.
С 1962 года отец Иоанн жил в США, где возглавил Сан-Францисскую епархию. А ещё через четыре года он скончался. Тело было обнаружено в его келье, перед иконой Божьей Матери – отец Иоанн умер во время молитвы.
Про
Он отстаивал собственную «обыкновенность»
Фото с сайта stsl.ru
«Рядом с ним у тебя всегда было право на ошибку, — пишет в своей книге «Тихий свет подлинности» инокиня Евфимия (Аксаментова), —
Мало того, у тебя было право иметь собственное мнение.
Несогласие не вызывало у отца Кирилла ни недоумения, ни огорчения (огорчения он, по крайней мере, не показывал). Он с интересом и уважением выслушивал иную точку зрения и, если убеждался в ее обоснованности, мог изменить свою.
Отец Кирилл никогда не доминировал и никому не навязывал своих представлений о жизни.
Выслушав вопрошавшего, неспешно расспросив о подробностях дела, он деликатно предлагал свой вариант решения проблемы, а дальше — наше право выбирать. Жизнь сама открывала впоследствии, что его совет был единственно верным.
Отец Кирилл относился к человеку предельно бережно, взвешивал каждое свое слово, чтобы не задеть чужого самолюбия, не поранить немощную душу.
А на ошибку он — не то что грубо не указывал, но вообще делал вид, что ничего не происходит. Давал человеку возможность самому разобраться в заблуждении. Недаром один из его любимых фрагментов «Отечника» — история с Пименом Великим, не обличившим дремавшего на клиросе во время службы брата, но давшим ему спокойно отдохнуть.
Его умение предпочитать ученичество учительству, послушничество начальствованию поражало до глубины души.
Другое дело, что нам самим следовало иной раз догадаться — не столько делиться с ним своими соображениями, сколько помолчать в его присутствии. Пользы от этого было несравненно больше».
По ее словам, «единственное право, которое решительно оставлял за собою отец Кирилл, — это право отстаивать собственную обыкновенность, незначительность… Не думаю, что кто-то вспомнит хотя бы одно его откровение о случаях сверхъестественной ему помощи, о небесных знамениях и чудесных явлениях — всего того необычайного, что могло поставить батюшку в исключительное положение среди людей».
Очищение огнём
Казалось бы, приход антихриста и есть конец всего живого, но нет. Отец Иоанн Шанхайский был убеждён в том, что после его смерти начнётся очищение земли от скверны. Но это будет не потоп, как в древние времена, а огонь, упавший с неба.
Огненная стихия будет очищать прошлое ради будущего, но не все от неё пострадают. Верующие люди смогут пережить все невзгоды – Бог не даст им умереть.
Святитель в подробностях описал ход событий будущего. Согласно его пророчествам, которые перекликаются с предсказаниями Ванги, святой Матроны Московской и афонских старцев, в доме всегда нужно иметь запас чистой воды. Наступит время, когда пресную воду будет очень трудно найти, ведь огонь будет и в небе, и под ногами.
Поделитесь в вашей соцсети
Видение Богородицы
Существует удивительный рассказ о том, как когда-то Иван Павлов оказался со своим отрядом в немецком плену, где его охватил дикий ужас. И вдруг сердце вспомнило материнский наказ — молиться. И стал Ваня усиленно со слезами молиться Пресвятой Богородице. Как вдруг явился ее образ, и обратилась она к нему со словами: «Стой и не двигайся». Иван остался на опустевшей дороге и долго стоял, пока конвой пленных русских солдат, подгоняемый эсесовцами с автоматами и лающими овчарками, не скрылся с глаз. Именно тогда, в день своего спасения, он поклялся Богородице, что если выживет, то станет монахом и посвятит свою жизнь служению Богу.
Приходила Богородица к нему и во второй раз, но только на сей раз она предупредила его о том, что после его смерти в России опять начнется война, и чтобы россияне вовсю готовились к этому. Когда однажды старца спросили о том, как спасти Россию, он долго думал и ответил, что в России надо поднимать нравственность. А когда задали вопрос о смысле жизни, то старец увидел его в богоуверовании. Его ответы всегда очень просты и лаконичны, но какой огромный и мудрый в них заложен смысл.
Православная молитва о мире на земле
Прп. Исидор Пелусиотский писал, что «войны воспламеняются всего более единственно ради приобретения чужой собственности», когда человек или целый народ одержим страстями сребролюбия, гнева, ненависти. А потому сильная молитва о мире – может быть, самая сложная для исполнения.
Ведь это, по сути, просьба воздействовать на души ослепленных людей, до какой-то степени нарушить их свободу, священное право выбирать между добром и злом, данное Самим же Богом.
На чьей стороне Бог? В Днепропетровске ко Дню независимости Украины (24 августа 2022 года) власти решили на здании «зажечь» 15-этажный трезубец (герб). Но у Господа, очевидно, прекрасное чувство юмора, и он на фоне этого всего «зажёг» в небе 150-километровый российский флаг. Скрин из программы Н. Михалкова «Бесогон»
Но все же христиане не устают просить:
- за каждым богослужением во время ектении многократно звучит прошение «о мире всего мира», «о соединении всех», как раз направленное на умирение враждующих;
- также почти за всеми службами можно услышать обращение священника: «Мир всем», призывающее благословение на души молящихся, молитву об их духовном мире.
Так Церковь точно следует словам Христа, Который, посылая Апостолов с проповедью, говорил:
У слов этих есть продолжение:
«… и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится»
(Лк.10:5-6).
Это значит, что Церковь молится о мире, а Господь – желает, ищет его. Но – не принуждает ожесточенных людей, выбравших грех.
Молитва за Россию о. Илия
Эту сугубую молитву благословил схиархимандрит Илий (Ноздрин) ещё в 2018 году. После Литургии на патриаршем подворье в Ново-Переделкино батюшка обратился к прихожанам с просьбой каждого молиться за Россию, так как «сложное положение». Она очень короткая. Вот текст:
Господи, прости нас грешных и помилуй и избавь страну нашу Россию от внутренних ссор, распрей, раздоров, глада, мора, разрухи, войн с иноземными захватчиками по бесконечному Твоему милосердию. Даруй на земле нашей мир и благоденствия. Аминь.
Молитву творят три раза подряд, добавляя к прошению свои слова – вслух или «про себя». В течение суток можно совершать неограниченное количество «подходов». Хорошо молиться преклонив колени пред иконой Спасителя.
Молитва о России, которую благословил схиархимандрит Илий
А ещё отец Илий призывает молиться за Президента России и сам обращается с прошением к Архангелу Михаилу.
Видео
https://vk.com/video_ext.php