Цитаты из Библии
4. «Бог помогает тому, кто помогает себе сам»
Эта фраза упоминается, как отрывок из Библии, хотя сама фраза никогда не появлялась в каком-либо из переводов этой книги. Также считается, что ее произносил известный американский деятель Бенджамин Франклин, а также британский теоретик Алгернон Сидней.
Идея состоит в том, что божественность не может заменить действий самого человека.
Интересно, что эта фраза противоречит тому, что говорится в Библии, где единственное спасение в Боге, который «спасет беспомощных».
5. «Деньги – корень всего зла»
Эта фраза является неверной интерпретацией цитаты «Любовь к деньгам – корень всего зла«, которая была упомянута в Новом Завете апостолом Павлом.
И даже эта фраза является искаженным переводом греческой фразы, которая означала, что жадность может привести к разным бедам, а не что все зло кроется в любви к деньгам.
Более сильный смысл эта цитата приобрела, возможно, во время промышленной революции, когда общество сконцентрировалось на накоплении богатства.
Популярные сочинения
- Если бы я был взрослым сочинение Не секрет, что большинство детей мечтают о том, чтобы поскорей вырасти и стать взрослым. Вот и мне кажется, что когда я стану взрослым, жизнь станет проще и интересней.
- Краткая характеристика героев поэмы Кому на Руси жить хорошо Сюжетообразующий центр труда Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» составляют образы семи мужиков, которые решили отыскать того, кто счастлив на Руси.
- Характеристика Ивана (Конек-горбунок) В сказках часто главного героя называют дураком. Ему помогают силы природы, животные и птицы. В сказке Ершова «Конек горбунок» крестьянский сын Иван младший в семье, кроме него еще есть два старших брата
Красный/ белый террор
Цель оправдывает средства. Эта фраза, приписываемая Макиавелли, была негласным оправданием действий большевиков во время красного террора. Советская власть насаждала миф о том, что красный террор был ответом на так называемый «белый террор». 2 сентября 1918 года ВЦИК принял резолюцию, в которой появился термин «красный террор»: «На белый террор врагов рабоче-крестьянской власти рабочие и крестьяне ответят массовым красным террором против буржуазии и ее агентов». Декрет, положивший начало массовым расстрелам был ответом на убийство Володарского и Урицкого, ответом на покушение на Ленина.
«Белый террор» и «Красный террор» — явления различного порядка. Красный террор был подведён под мощную идеологическую базу, это было официально-узаконенное преступление. С.П. Мельгунов в своей книге «Красный террор» писал: «Нельзя пролить болeе человeческой крови, чeм это сдeлали большевики; нельзя себe представить болeе циничной формы, чeм та, в которую облечен большевицкий террор. Это система, нашедшая своих идеологов; это система планомeрного проведения в жизнь насилия, это такой открытый апофеоз убийства как орудия власти, до которого не доходила еще никогда ни одна власть в мирe. Это не эксцессы, которым можно найти в психологии гражданской войны то или иное объяснение».
Народная мудрость
- «Работающий жует, настойчивый цели достигает», – говорит русская пословица. Тот, кто работает, никогда не будет голодным, а тот, кто настойчив, при трудностях не сдается, а продолжает идти вперед, достигает своей цели.
- Известная русская пословица говорит: «Великие люди ставят себе цели, а остальные живут своими желаниями». Как правильно заметили наши предки, великий человек становится великим только потому, что умеет ставить перед собой цели и задачи, он не будет идти по жизни бесцельно, тратить свои годы пустые желания, сделает все возможное для достижения мечты.
- Мудрые люди заметили: «Настоящий человек осуществляет задуманное, хороший конь доходит до цели». Действительно, хороший конь довозит свою ношу или своего ездока до места назначения, а настоящий человек: настойчивый, трудолюбивый, смелый, верный – умеет в любых условиях, даже самых трудных, страшных осуществить задуманное.
- Одна из известных пословиц: «Усердный достигает цели, спешащий станет посмешищем» – учит нас правильно ставить цели, дает понять важную истину: в целеполагании не нужно спешить, торопиться, так как можно ставить посмешищем, нужно все правильно взвешивать, обдумывать, только тогда сделать первый шаг навстречу своей цели.
Первые шаги Макиавелли
Макиавелли родился в 1469 году во Флорентийской республике, когда Италия была раздроблена. Семья адвоката Бернардо Макиавелли жила в маленькой деревушке, располагавшейся рядом с Флоренцией. Помимо Никколо, в семье было ещё несколько детей, на содержание которых уходило много денег. Однако это не помешало Макиавелли сделать великолепную карьеру и оставить своё имя в истории человечества.
Никколо не мог получить качественное образование из-за недостаточного материального обеспечения. Поэтому юноша занимался саморазвитием. В отличие от своих сверстников, он не умел читать на древнегреческом языке, но любовь к знаниям открыла молодому человеку дверь в мир наук. Макиавелли самостоятельно освоил латинский язык и итальянскую грамоту. Никколо читал «Божественную комедию» Данте Алигьери, изучал и переосмысливал труды Тита Ливия и Марка Туллия Цицерона. Любовь к истории появилась у Макиавелли после того, как будущий философ прочитал «Сравнительные жизнеописания» Плутарха. Эта книга в дальнейшем окажет огромное влияние на взгляды Никколо.
В молодости Макиавелли проявлял интерес к политической жизни его родной Италии. В письмах, адресованных друзьям, он неоднократно критиковал политиков своего времени. К примеру, Никколо неодобрительно писал о решениях реформатора Джироламо Савонаролы.
Вскоре Макиавелли определился со своими политическими взглядами. Молодой человек встал в ряды людей, выступавших против главенствующей во Флоренции семьи Медичи. После изгнания правившей династии Макиавелли взял на себя обязанности министра иностранных дел республики.
Однако через несколько лет Медичи вернулись к власти, и будущий философ подвергся пыткам. Сначала его жестоко избивали, потом Никколо пытали на дыбе. Макиавелли хотели приговорить к смертной казни, но бывшего министра иностранных дел спасла его политическая деятельность: когда Никколо был наделён властью, он несколько раз оказывал помощь некоторым сторонникам династии Медичи. Макиавелли не казнили, его решили отправить в ссылку.
Сочинение на тему «Оправдывает ли цель средства?»
«Цель оправдывает средства» – устойчивое выражение, которое используется, когда речь идет об отрицании попыток оправдать страдания невинных людей во имя решения тех или иных важных задач. То есть, иными словами, цель, какой бы благородной, высокой, значительной она ни была, не может оправдать безнравственные пути к ее достижению: подлость, обман, предательство, убийства. Несмотря на то, что этот постулат кажется очевидным, каждому, кто стремится к чему-либо, рано или поздно приходится решать нравственную дилемму, отвечая на вопрос: на что я готов ради достижения цели? К сожалению, все отвечают на этот вопрос по-разному, в зависимости от характера, нравственно – этических и религиозных убеждений, личных представлений о границах допустимого.
Вспомним Молчалина – одного из персонажей пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума». Будучи секретарем в доме Фамусова, он упорно двигается к своей цели: сделать карьеру, выбиться в люди, быть принятым в фамусовском обществе. Ради этого он не гнушается ничем: льстит, лжет, поддерживает романтические отношения с Софьей Фамусовой, к которой на самом деле не испытывает никаких чувств. Основой характера Молчалина является лицемерие. Он не имеет представлений о долге, любви, верности, чести. Он педантично исполняет завет отца «угождать всем людям без изъятья» и не озвучивает вслух, что на самом деле думает. По мнению главного героя комедии Чацкого, Молчалин
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
«дойдет до степеней известных». То есть Молчалин идет к своей цели, и, скорее всего, ее достигнет, потому что готов ради этого унижаться, подличать, лгать. Люди, подобные этому персонажу, успешны в обществе. Эту истину утверждает автор пьесы, вкладывая в уста Чацкого слова, ставшие афоризмом: «Молчалины блаженствуют на свете».
Ф.М. Достоевский в своем романе «Братья Карамазовы» поднимает тему оправдания безнравственных средств достижения цели в гораздо более глубоком смысле. В диалоге с младшим братом послушником Алешей Иван Карамазов говорит о своем неприятии Бога, допускающего страдание невинных детей. Он противопоставляет «слезинку ребенка» грядущему мировому благоденствию и отвергает гармонию, достигнутую такой ценой. Выражение «слезинка ребенка» стало крылатым и часто используется для иллюстрации проблемы: стоит ли цель таких средств? Ф.М. Достоевский был уверен, что никакая высокая цель «не стоит… слезинки хотя бы одного только замученного ребенка…»
Но мысль классика русской литературы о «слезинке ребенка» не нашла последователей, не стала аксиомой. Наоборот, революционные идеи начала ХХ века базировались на том, что высокая цель «свободы, равенства, братства» требует больших жертв. Ради революции, новой жизни, коммунистической идеи были совершены тысячи преступлений. События Гражданской войны, уничтожение зажиточного крестьянства, репрессии унесли жизни миллионов людей. Чудовищным примером достижения цели любой ценой может служить история Второй мировой войны, когда во имя утопической идеи мирового господства и превосходства арийской расы фашистская Германия втянула в кровавую бойню 62 страны, в результате чего погибли более миллиарда человек!
Проблема, оправдывает ли цель средства, подлежит проверке нравственными критериями. Никакое преступление не может быть рассмотрено вне закона и нравственного кодекса человека. Об этом говорят религиозные догмы, философы, социологи, литераторы. Тем не менее, события в современном мире снова и снова свидетельствуют о том, что идея, ее воплощение, цель становятся важнее любых средств, которыми эта цель может быть достигнута.
В поисках правды
Одним из самых достоверных источников информации на сегодняшний день считаются книги. Именно оттуда люди черпают информацию, по ним изучают историю и, возможно, находят уникальные факты. Но по теме выражения «Средство оправдывает цель» найти конкретный ответ там сложно. Всё потому, что высказыванию уже много лет, его использовали и перефразировали многие известные мыслители и философы. Кто-то соглашался, кто-то опровергал, но в итоге найти автора стало не так просто. Основные кандидаты на авторство: Макиавелли, иезуит Игнатий Лойола, богослов Герман Бузенбаум и философ
Население было удивлено двусмысленным сообщением. С жестом Борджиа показал, что он не согласен с действиями Де Орко. В то же время это было чрезвычайно жестоко, что запугивало любую оппозицию ему. Он вошел в историю, которую боялся и восхищался автор классики.
Флорентино Никколо Макиавелли через Борджию как добродетельный лидер. Отношение дворянина показало, что он не прилагал никаких усилий для поддержания мира. Для Макиавелли это было хорошо, даже если это стоило нескольких жизней
В то время, когда не было демократии, стабильность была более важной ценностью. Революция в политической мысли века
Макиавелли использовал свой собственный опыт в качестве дипломата и политического советника по строительству постного договора, около ста страниц, в которых прагматизм преобладает над моралью.
Оправдывает ли цель средства?
Ответ
Ответ на этот вопрос зависит от того, какими являются цели и какие средства используются для их достижения. Если цели и средства, которые мы используем для их достижения, благи и достойны, тогда – да, цель оправдывает средства. Но большинство людей имеет в виду другое, используя данное выражение. Они используют его как оправдание для достижения своих целей при помощи любых необходимых средств, какими бы аморальными, незаконными или неприятными они ни были. Обычно под этим выражением имеется в виду следующее: «Не имеет значения, как ты получишь то, чего хочешь, если ты получаешь это».
Фраза «цель оправдывает средства» обычно подразумевает совершение чего-то плохого ради достижения позитивного результата, и оправдывает совершение плохих поступков, указывая на хороший результат. Примером может быть обман в резюме, чтобы получить хорошую работу, и оправдывать это тем, что более высокий заработок поможет обманщику должным образом обеспечить свою семью. Другой пример – это оправдывать аборт, чтобы спасти жизнь матери. И обман, и лишение жизни невинного ребенка являются морально неверными поступками, но обеспечение своей семьи и спасение жизни женщины являются верными. Так где же проходит грань?
Дилемма целей/средств является популярной темой в этических дискуссиях. Обычно поднимается вопрос типа следующего: «Если бы вы могли спасти мир, убив кого-то, сделали ли бы вы это?». Если ответ утвердительный, тогда морально верный результат оправдывает использование аморальных средств для его достижения. Но есть три момента, которые следует учитывать в такой ситуации: моральность действия, моральность результата и моральность человека, совершающего действие. В данном случае действие (убийство), несомненно, является аморальным, таким же является и убийца. Но спасение мира является хорошим и моральным результатом. Или нет? Что это за мир мы спасаем, если убийцам позволено решать, в каком случае совершать убийство, и оправдано ли оно, и продолжать жить безнаказанно? Или же убийца получит наказание за свое преступление в мире, который он спас? И будет ли этот спасенный мир оправдан за лишение жизни того, кто только что спас их?
С библейской точки зрения в этой дискуссии отсутствует характер Бога, Его закон и провидение. Поскольку мы знаем, что Бог благ, свят, справедлив, милосерден и праведен, то те, кто носит Его имя, должны отражать Его характер (1 Петра 1:15–16). Убийство, обман, воровство и все другие виды греховного поведения являются выражением человеческой грешной природы, а не природы Бога. Для христианина, чья природа была преображена Христом (2 Коринфянам 5:17), нет оправдания аморальному поведению, несмотря на мотивацию или результат. От этого святого и безупречного Бога мы получаем закон, отражающий Его качества (Псалом 19:7; Римлянам 7:12). Десять Заповедей дают нам понять, что убийство, прелюбодеяние, воровство и зависть неприемлемы в Божьих глазах и Он не допускает никаких «оговорок» для мотивации или рационализации
Обратите внимание – Он не говорит: «Не убивайте, только если этим вы не спасете чью-то жизнь». Это называется «ситуационной этикой», и в Божьем законе для нее нет места. Таким образом, очевидно, что с Божьей точки зрения нет целей, оправдывающих средства, нарушающие Его закон
Таким образом, очевидно, что с Божьей точки зрения нет целей, оправдывающих средства, нарушающие Его закон.
Также в дискуссии о целях и средствах отсутствует понимание Божьего провидения. Бог не просто создал мир, населил его людьми и оставил их на произвол судьбы без Своего присмотра. Нет, Бог имеет план и цель для человечества, претворяемые Им на протяжении столетий. Каждое решение, принятое любым человеком в истории, было сверхъестественным образом учтено в этом плане. Он недвусмысленно утверждает эту истину: «Уже в начале Я возвещаю то, что будет в конце, заранее рассказываю о том, что еще не случилось. Я говорю: Мой замысел свершится, все желанья Свои Я исполню! Я призвал с востока хищную птицу – из дальней страны призвал того, кто замысел Мой исполнит. Я сказал – и Я совершу, Я задумал – и сделаю так!» (Исаии 46:10–11). Бог активно участвует в жизни Своего творения и контролирует его. Более того, Он утверждает, что приводит все во благо тем, кто любит Его и призван согласно Его целям (Римлянам 8:28). Христианин, обманывающий в резюме или допускающий аборт ребенка, нарушает Божий закон и не верит в Его способность обеспечить его семью или спасти жизнь матери, если это будет угодно Ему.
Те, кто не знает Бога, могут оправдывать свои средства целями, но называющие себя детьми Бога не имеют каких-либо оснований нарушать Божьи заповеди, отвергать Его высшие цели и позорить Его Имя.
Ваша реакция:
«Я чувствую…» (описание ваших чувств)
- Предпочитаемый исход: «Мне хотелось бы…» (Описание желательного варианта)
- Причина: «Потому что…» (Объяснение причин, по которым вы предложили этот вариант)
«Мне не нравится, что ты оставляешь на столе беспорядок, потому что меня это раздражает. Убирай, пожалуйста, за собой.
Полезное высказывание: «Для меня важно, чтобы в доме было чисто. Я огорчаюсь, когда ты оставляешь учебники на столе и свои вещи разбросанными
Убирай за собой, пожалуйста».
Задание: придумать самостоятельно несколько примеров как ты-сообщение можно перевести в Я-высказывание.
Задание 1
Ситуация | Ты — сообщение | Я — сообщение |
1. Отец хочет почитать газету. Ребенок лезет к нему на колени. Отец в напряжении. | Ты не должен мешать людям, когда они заняты. | |
2. Мать работает пылесосом, ребенок вытаскивает вилку из розетки, мешает. Мать торопиться скорее закончить работу. | Ты — не послушный ребенок! Вечно ты мешаешься под ногами! | |
3. Ребенок приходит к столу с очень грязными руками и лицом. | Посмотри какой ты грязный, ты до сих пор так и не стал взрослым.
Так ведут себя только маленькие. |
|
4. Ребенок откладывает и откладывает момент, когда нужно идти ложиться спать. Родители хотят поговорить наедине, ребенок шалит, слоняется, мешает им разговаривать. | Тебе давно пора ложиться спать! Ты нам уже надоел! хватит нам мешать! | |
5. Ребенок просит, чтобы родители взяли его в кино, хотя уже в течение нескольких дней он не убирает свою комнату как должен. Уборка комнаты — это его обязанность, по поводу которой существует договоренность с родителями. | Ты не заслуживаешь того, что бы пойти в кино, когда ты такой эгоист и так не внимателен к людям и не выполняешь свои обязанности! |
6. Ребенок целый день дуется, уныл и невесел. Матери не известна причина. | Иди сюда. Хватит дуться! Или разговаривай нормально или уходи от меня и там дуйся. Ты слишком сегодня серьезный! | |
7. Ребенок смотрит телевизор в соседней комнате, включив так громко звук, что мешает разговаривать родителям. | Ты что, не можешь быть более внимательным к другим?! Почему ты так включил телевизор?!! ты что глухой?! Или совсем нас не уважаешь?! | |
8. Дочь обещала погладить скатерть, чтобы накрыть стол к приходу гостей. Целый день она бездельничала, до прихода гостей остался час, а она и не думает начинать работу. | Тебе должно быть стыдно! Ты целый день бездельничаешь и не выполнила обещание! Как можно быть такой легкомысленной и безответственной?! | |
9. Дочь забыла придти домой в установленное время, чтобы пойти с матерью покупать туфли, которые и так долго просила. | Тебе должно быть стыдно!! в согласилась купить эти туфли, отпросилась с работы, потеряла время, а ты забыла!! не позаботилась, чтоб придти во время. |
Задание 2
Ты-высказывание | Я-высказывание |
Это просто твой эгоизм! | |
Ты не в состоянии понять другого
человека! |
|
Тебе все равно, что я думаю! | |
Вы меня недооцениваете! | |
Вы меняете расписание, как вам вздумается, вы относитесь ко всем без должного уважения! | |
У вас семь пятниц на неделе – вы не умеете ничего планировать! Это
возмутительно! |
|
Вы вечно все сваливаете на меня!
Я устаю, а вам все равно! |
|
Это твоя неаккуратность! | |
Вы не хотите пойти мне на встречу! |
Упражнение «МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ»
Задание: придумать, привести примеры модальных глаголов. Перевести глаголы долженствования и прямых обращений в модальные.
Почему это порой необходимо? (можно порассуждать)
Это необходимо потому, что часто обращение, направленное напрямую на ребенка, особенно на подростка — вызывает стремление защититься, оттолкнуться. Оттолкнуть. Например, говоря на прямую подростку: «ты должен — возможна реакция пререкания — НИЧЕГО Я НЕ ДОЛЖЕН», модальные же глаголы помогаю на первом этапе общения обходить острые углы. И тогда информация воспринимается спокойнее и легче. Не «Ты должен», а «Что тебе необходимо сделать ».
Причём надо отметить это помогает и в учебной деятельности и в личном разговоре.
Из личного разговора можно привести пример, когда родителям не нравятся некоторые друзья: не «ты очарована этим мальчиком. Тебе он нравиться» — а «Что очаровывает в его поведении? Что нравиться?» (вроде как не тебе конкретно, а обтекаемо всем. И ты, мол не исключение. Бывает.)
Примеры:
Прямые обращения | Модальные глаголы |
Цитаты по теме: «Средства»
№
Цитата , автор
Размышления по поводу цитаты.
1
«Не цель бывает предметом решения, а средства к цели.»
(Аристотель, древнегреческий философ.)
Правильно выбрать цель в жизни – это очень важно для человека. Но не менее значимыми являются и те средства, которые он использует для её достижения
Ещё древнегреческий философ Аристотель отмечал, что «предметом решения» цели являются именно средства. Поэтому очень важно продумывать их, выбирая такие способы достижения цели, чтобы они были достойны и самой цели.
2
Сердце дает цель, а ум способен лишь изыскивать для этой цели средства. Поэтому цель всегда человечнее средств…»
(В.Рыбаков, советский и российский учёный, писатель, историк.)
Какие средства выбирает человек для достижения своих целей- это во многом характеризует самого человека. К сожалению, не всегда благородная цель может достигаться такими же средствами. Советский, русский писатель, историк В.Рыбаков отмечал, что «цель всегда человечнее средств», подчёркивая тем самым, как сложно выбрать способы достижения цели. Достойные цели предполагают всё же именно такие же средства. Иначе сводится к нулю вся их значимость, если для достижения, например, всеобщего блага, допускаются жестокость, беззаконие. Яркий пример тому- преступление Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского.
3
«Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель.»
(К.Маркс, немецкий философ, экономист, общественный деятель 19 века)
Цель, к которой стремится человек, должна быть правильной, направленной на позитивное развитие общества и самого человека. Таковыми же должны быть и средства. Если они «неправые», то и цель « не есть правая», как отмечал немецкий философ, экономист К.Марск. А что такое «правая цель»? Это цель, которая направлена на что-то позитивное как в жизни самого человека, так и окружающих его людей и даже всей страны. Если же она несёт разрушение, несчастья, страдания окружающим, если сам человек деградирует, а не совершенствуется, то такая цель, естественно, будет «неправой».
4
«Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения.»
(А.Энштейн, физик-теоретик, общественный деятель-гуманист, 18-19 в.)
Цели. Их человек ставит перед собой, стремясь достичь желаемого. Но оправдывают ли средства цели? Прекрасно по этому поводу высказался физик-теоретик А.Энштейн, отмечая, недостойные средства не могут оправдать никакую цель, «никакая цель не высока настолько» для этого. Да, выбор цели в жизни очень важен. Как жить, чему посвятить себя, какие средства использовать для достижения желаемого? Отвечая на данные вопросы, нужно помнить, что всегда в основе любых поступков должны стоять законы нравственности. Тогда и цель, и средства будут оправданы.
5
«Найди цель, ресурсы найдутся.»
(М.Ганди, индийский политический и общественный деятель 19-20 в.)
Ставя перед собой определённые цели, человек часто отступает от них, думая, что просто не сможет достичь желаемого. Неверие в себя, низкая самооценка могут привести к бездействию, в результате чего и жизньь станет скучной и серой. Надо ставить цели, реальные, которые можно выполнить. И тогда, по словам индийского общественного и политического деятеля М.Ганди, «ресурсы найдутся», то есть человек начнёт активно искать способы достижения цели. Главное- ставить задачи и решать их, двигаться вперёд. Это и есть жизнь!
Примечание: о том, как можно использовать цитаты в сочинении, читайте в статье на данном сайте.
Выводы по теме
Жизнь человека — это бесконечное движение к целям. Некоторые закладывают в это понятие смысл существования. Однако им не может быть приобретение дома, машины или других материальных ценностей. Пытаясь достигнуть желаемого, каждый прибегает к собственным средствам на трудном пути. Только в достижениях человек растёт и развивается.
Важно понять, что любое зло, причиняемое людям, пусть даже из гуманных целей, нельзя оправдать. Обдумывая планы и пути достижения намеченного, следует учитывать интересы других людей. Это касается карьерного роста, зарабатывания денег и даже поиска новой любви.
Это касается карьерного роста, зарабатывания денег и даже поиска новой любви.
События современного мира и прошлого доказывают, что благая цель, ради которой приходится нарушить нравственные устои и жертвовать жизнью хоть одного человека, уже не является положительной.