Что называют нравственными ценностями человека
Нравственные ценности — значимые для личности материальные и нематериальные блага, наделенные субъективным смыслом. Ежедневно каждый из нас сталкивается с ситуациями выбора, основанным на внутренних ориентирах и правилах.
Вообще в мире много различных ценностей, часть из которых можно назвать объективными. Человеку следует определиться, какие правила следует принять, а какие отвергнуть
Но важно понимать, что этот выбор будет субъективным. Иерархия ценностей основана на личных потребностях, своем опыте, мотивированности и восприятии мира в целом
Благодаря внутренним ценностям люди сходятся или расходятся. Ценности же определяют характер поведения, который возникает между людьми.
Моральные устои помогают отличить, что хорошо, а что плохо. Где добро, а где зло.
Нравственные ценности человека состоят из:
- добра и зла;
- счастья;
- наслаждения;
- долга и совести;
- свободы и ответственности;
- стыда и вины;
- добродетели и порока;
- смысла жизни;
- удовольствия и пользы;
- честности и справедливости;
- страдания и сострадания;
- милосердия;
- дружбы и любви.
Общество обычно проявляет уважение к соблюдению прав и свободы. Но полный список общественных ценностей состоит из большего числа компонентов. Не всем людям свойственно воспринимать общественные ценности за личные. Многое зависит от окружения человека и той среды, в которой проходили его детские годы, взросление.
Моральные устои направляют деятельность каждого отдельно взятого человека на совершение определенных поступков. Они же оказывают влияние на отношение к окружающим и самому себе, помогают сделать правильный выбор жизненного пути. Ценности становятся компасом при движении по дороге жизни. Когда они нарушены, человек начинает испытывать трудности. Появляется депрессия и неопределенность. В таком состоянии многие теряют смысл жизни и подвергают сомнению любые возможности.
Список качеств человека
Система качеств каждого индивида состоит из сочетания моральных и нравственных правил.
Нравственные устои состоят из:
- любви к ближним;
- уважения к обществу;
- преданности (верности);
- бескорыстного начала (искренний мотив к совершению действий без личной выгоды);
- духовности (сочетание нравственного и религиозного начала).
Моральные устои состоят из:
- чувства долга;
- ответственности;
- чести;
- совести;
- стремления к справедливости;
- достоинства.
Но не все качества положительные. Есть среди них и негативные, например: ненависть, зависть, ложь и т. п.
Когда нравственный уровень общества низкий, то постепенно негативные поступки становятся нормой поведения. Особенно это опасно для нового поколения, которое «впитывает» в себя поведение окружающих.
Понятия подменяются стремительно. Это заметно на разнице поколений отцов и детей.
Положительные нравственные качества становятся догмой на уровне крупных сообществ. Соблюдение этих правил дает гарантию человеку, что это сообщество его сочтет нравственным и воспитанным.
Чаще всего высоко ценятся следующие качества:
Легендарный курс по медитации без оплатыРекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.
- ответственность;
- гуманность;
- открытость;
- искренность;
- дисциплинированность;
- верность;
- коллективизм;
- тактичность;
- трудолюбие;
- усердие;
- чистоплотность.
Высокими нравственными качествами называют те, которые в определенном обществе находятся в положительном диапазоне в иерархии ценностей.
Некоторых людей считают высоконравственными за их искренность и глубину чувствования, а вовсе не за следование общественным устоям. Также почитаются обладатели патриотического духа, целомудрия, абсолютного гуманизма.
Истоки и возникновение идеи
Есть утверждения, выраженные настолько просто и эстетически безупречно, что в силу своей очевидности не требуют доказательств. К таким относится и основополагающий этический принцип, провозглашаемый в том или ином виде всеми мировыми религиями и философскими учениями.
Золотое правило нравственности гласит: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
Исторические предпосылки
Появление такой концепции межличностных отношений можно датировать (очень осторожно) второй половиной II тысячелетия до н. э., а конкретнее — периодом, известным как катастрофа бронзового века
Совпав с распадом родоплеменного строя, он проявился в следующих событиях:
- нашествие «народов моря»;
- гибель микенских царств, державы хеттов, государства Амурру;
- утрата Египтом влияния в Сирии и Ханаане;
- угасание культурных и цивилизационных традиций;
- регресс в экономике сельского хозяйства и ремёсел;
- исчезновение лувийской и микенской линейной письменности;
- разрушение (или оставление) великих городов типа Микен, Угарита, Хаттусы, Трои и Газы.
Всему этому сопутствовали природные катаклизмы, засуха и голод.
Вопреки ужасу окружающей действительности, вырабатывались более гуманистические моральные устои и этические принципы. Человечество, оказавшись на пути к новой эпохе (возможно, не в первый, и уж точно не в последний раз), мобилизовало весь свой интеллектуальный потенциал в стремлении выжить.
Крушение талиона
С этого же времени запускается растянувшийся почти на тысячу лет процесс ломки старого мифологического мировоззрения и замены его рационально-философским, в результате которого сформировался современный психотип человека. Оно позволило по-новому взглянуть на окружающую жизнь, на существующие нормы, традиции и законы, оценить их и при необходимости отвергнуть или привести в соответствии с существующими идеалами.
Первой жертвой на пути таких перемен стал основной этический принцип древнего общества — закон талиона. Понятие равного воздаяния за нанесённый вред, выраженное наиболее ярко в постулате «око за око, зуб за зуб», а на практике — в обычае кровной мести, за десятки тысяч лет существования настолько прочно вросло в сознание, что представлялось единственно возможной реализацией принципа справедливости. Интересы отдельной личности, мотивация, случайность или умышленность причинения ущерба не имели значения.
Талион устанавливал рамки межродовых отношений, демонстрировал племенную спайку и полную отчуждённость от представителей «чужих» кланов. Реликтово он до сих пор проявляется в современном обществе (например, в системе чеченских тейпов или в организации мафиозных семей).
Но развал родоплеменного строя приводил к отказу индивидуума от оплаты общих долгов, а новые экономические отношения заставляли искать эквивалентные способы возмещения убытков. К тому же этот обычай определял и нравственные ориентиры.
Один и тот же поступок мог оцениваться прямо противоположно с этой точки зрения, смотря по результату и последствиям, которые он приносил для родового сообщества. Если ты убил соседа, угнал его коров, изнасиловал жену — это нравственно, потому что ты доказал силу и жизнеспособность своего рода и увеличил его благосостояние. Если же ты проделал то же самое с представителем намного более сильного племени — это безнравственно, так как существование и безопасность своего ты поставил под угрозу.
Новые взаимосвязи
При таких условиях ценность жизни отдельного (вне группы) человека приближалась к нулю. Обычай де-юре фиксировал только семью, род, клан, племя. Но в результате масштабных и катастрофических перемен все традиционные связи были нарушены. Стало более резким разделение по имущественному признаку. Так же, как индивид бежал от выполнения обязательств по общественным долгам, так и родовые объединения отказывались нести коллективную ответственность за грехи собственных малозначимых представителей.
Талион, рассчитанный на взаимодействия в рамках «свой-чужой», терял свою эффективность и в обществе, в котором межродовые отношения начинали доминировать над внутриродовыми. Возник запрос на установление новых правил поведения, уже не на племенном, а на межличностном уровне. Человек начинает восприниматься как индивидуальность. Регулировка всех видов связей между людьми стала настоятельной потребностью времени.
Личные ценности и моральные устои общества
То, какие у вас ценности, и то, как они соответствуют моральным устоям вашего сообщества и вашим собственным действиям, напрямую влияет на чувство принадлежности и, шире, удовлетворенность жизнью.
Личные ценности — это принципы, в которые вы верите и в которые инвестировали. Ценности — это цели, к которым вы стремитесь, они во многом определяют суть личности
Но что более важно, они являются источником мотивации к самосовершенствованию. Ценности людей определяют то, чего они хотят лично, тогда как мораль определяет, что общество вокруг этих людей хочет для них
Психологи-гуманисты предполагают, что у людей есть врожденное чувство ценностей и личных предпочтений, которое, как правило, скрывается под слоями социальных требований и ожиданий (социальной морали). Часть человеческого пути включает в себя постепенное повторное открытие этих врожденных и сугубо личных желаний, которые бессознательно скрываются, когда оказывается, что они противоречат требованиям общества. Тем не менее, если провести «инвентаризацию» ценностей, большинство хорошо социализированных людей обнаружат, что между тем, чего они хотят, и тем, чего хочет общество, существует большая степень соответствия.
JFK и «золотое правило»
Один из наиболее ярких примеров использования «золотого правила» прозвучал в июне 1963 года в речи президента США Джона Ф. Кеннеди, обращенной к американскому народу. В те времена, когда проблема межрасовых отношений в США приобрела особую остроту и начались открытые демонстрации и даже беспорядки, Кеннеди со всей страстью обрушился на сегрегацию и дискриминацию по расовому признаку.
«Вопрос в том, будут ли предоставлены всем американцам равные права и возможности, будем ли мы обращаться со своими согражданами так же, как хотим, чтобы обращались с нами. Если американец не может пообедать в открытом для публики ресторане или отправить своих детей в лучшую государственную школу только из-за цвета кожи, если он не может голосовать за тех, кто будет представлять его интересы, если, коротко говоря, он не может наслаждаться полноценной свободной жизнью, которой мы все жаждем, тогда кому из нас захотелось бы поменять цвет кожи и оказаться на его месте?»
Конгресс, убежденный призывом Кеннеди к справедливости и (шесть месяцев спустя) потрясенный убийством президента, уже в 1964 году принял серию радикальных законодательных актов, впервые в истории США предоставивших гражданам столь широкие права.
Что такое мораль?
Если вас интересует мораль, что это такое и вы хотите знать, кто является автором термина «мораль», придётся заглянуть в далёкое прошлое. Впервые слово мораль было упомянуто древнегреческим философом Цицероном. Слово произошло от греческого mores, что в переводе означает «общепринятые традиции». Позднее Аристотель позиционировал понятие слова «мораль» как определение отдельной ветви изучения «практической» философии, потому что она отвечает на вопрос: что нам делать?
Размышляя над тем, что значит мораль, Аристотель назвал главную цель этического счастья – деятельность души в полноте добродетели, то есть самореализации.
Самореализация человека – это разумный поступок, который избегает крайности и держит золотую середину
Поэтому основа добродетельности – умеренность и осторожность. Раздел философии, который изучает нормы морали и нравственности, называется «этика»
В этике определение слова мораль звучит так: мораль – это синтез общепринятых норм поведения в социуме, понимание что такое хорошо и что плохо, где находится грань между добром и злом, отношение к себе, другим и природе.
Человеку и обществу нужна мораль
Насколько гармонично человек сможет существовать в том или ином обществе – это именно то, что определяет мораль. Она отнюдь не универсальна, а формируется под воздействием исторических фактов, традиционных ценностей того или иного этноса. С течением времени понятия морали становятся диаметрально противоположными. В Средневековье осудили бы стремление наших современников к богатству. Сегодня же считается, что чем больше богатых людей в обществе, тем оно благополучнее. Мораль определяет качество отношений, очерчивая рамки для добра и зла, плохих и хороших поступков. По большому счёту, наше «эго» состоит из принципов, определяющих всю нашу жизнь, наше отношение к происходящему вокруг и мира к нам.
Мораль современного общества требует от каждого из нас постоянно развиваться, самосовершенствоваться, искать себя и своё место в жизни. Только мы сами можем пройти свой путь так, чтобы ощутить гармонию с собой и миром, осознавая собственную уникальность. А если сложно разобраться в себе и понять, как контролировать свои эмоции и чувства, чтобы комфортнее чувствовать себя в обществе и быть полноценной его частью, можно использовать развивающие тренажеры и курсы Викиум
Например, можно обратить внимание на курс «Эффективное общение». Он позволит провести глубокую работу над собой и своими эмоциями, научит понимать поведение людей, правильно строить общение, налаживать связи, соблюдая общие нормы морали и учитывая при этом собственные потребности
С чего всё началось
Ставить под вопрос мораль — давняя традиция философии. Еще в Античности древнегреческий философ Пиррон, основатель школы скептицизма, предположил, что нет никакой рациональной причины предпочитать одни моральные принципы другим. Например, то, что мы считаем, будто бы равноправие — это хорошо и ко всем нужно относиться толерантно, определяется местом и временем, где мы живем, нашей общей культурой. На протяжении истории легко отыщутся общества, где женщины и рабы не имели никаких прав и к ним соответственно относились, более того, такое поведение считалось правильным и справедливым, и никому даже в голову не приходило говорить о равных правах для всех людей. Следовательно, мораль зависит от общества — такой сделал вывод Пиррон, и такой подход к морали называют моральным релятивизмом.
Фридрих Ницще первым приходит на ум, когда вспоминают, кто из известных философов плохо относился к морали: он тоже моральный релятивист.
Христианство, по мнению Ницше, как раз и является той самой «рабской моралью», которая возникла как реакция на господствующие нравы. Поэтому философ критиковал современное ему общество, которое по большей части руководствовалось христианской этикой, и предлагал от нее отказаться, так как она только вредит и мешает людям развиваться.
Не стоит отказываться от морали вообще, но стоит помнить, что нет абсолютных ценностей — вот о чем напоминают нам релятивисты (и с ними, конечно же, спорят).
Однако в середине XX века появились философы, которые шагнули дальше в критике абсолютной морали: они предположили, что мораль не просто зависит от культуры и времени, а ее попросту не существует.
Истоки и возникновение идеи
Есть утверждения, выраженные настолько просто и эстетически безупречно, что в силу своей очевидности не требуют доказательств. К таким относится и основополагающий этический принцип, провозглашаемый в том или ином виде всеми мировыми религиями и философскими учениями.
Золотое правило нравственности гласит: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
Исторические предпосылки
Появление такой концепции межличностных отношений можно датировать (очень осторожно) второй половиной II тысячелетия до н. э., а конкретнее — периодом, известным как катастрофа бронзового века.. Совпав с распадом родоплеменного строя, он проявился в следующих событиях:
Совпав с распадом родоплеменного строя, он проявился в следующих событиях:
- нашествие «народов моря»;
- гибель микенских царств, державы хеттов, государства Амурру;
- утрата Египтом влияния в Сирии и Ханаане;
- угасание культурных и цивилизационных традиций;
- регресс в экономике сельского хозяйства и ремёсел;
- исчезновение лувийской и микенской линейной письменности;
- разрушение (или оставление) великих городов типа Микен, Угарита, Хаттусы, Трои и Газы.
Всему этому сопутствовали природные катаклизмы, засуха и голод.
Вопреки ужасу окружающей действительности, вырабатывались более гуманистические моральные устои и этические принципы. Человечество, оказавшись на пути к новой эпохе (возможно, не в первый, и уж точно не в последний раз), мобилизовало весь свой интеллектуальный потенциал в стремлении выжить.
Крушение талиона
С этого же времени запускается растянувшийся почти на тысячу лет процесс ломки старого мифологического мировоззрения и замены его рационально-философским, в результате которого сформировался современный психотип человека. Оно позволило по-новому взглянуть на окружающую жизнь, на существующие нормы, традиции и законы, оценить их и при необходимости отвергнуть или привести в соответствии с существующими идеалами.
Первой жертвой на пути таких перемен стал основной этический принцип древнего общества — закон талиона. Понятие равного воздаяния за нанесённый вред, выраженное наиболее ярко в постулате «око за око, зуб за зуб», а на практике — в обычае кровной мести, за десятки тысяч лет существования настолько прочно вросло в сознание, что представлялось единственно возможной реализацией принципа справедливости. Интересы отдельной личности, мотивация, случайность или умышленность причинения ущерба не имели значения.
Талион устанавливал рамки межродовых отношений, демонстрировал племенную спайку и полную отчуждённость от представителей «чужих» кланов. Реликтово он до сих пор проявляется в современном обществе (например, в системе чеченских тейпов или в организации мафиозных семей).
Но развал родоплеменного строя приводил к отказу индивидуума от оплаты общих долгов, а новые экономические отношения заставляли искать эквивалентные способы возмещения убытков. К тому же этот обычай определял и нравственные ориентиры.
Один и тот же поступок мог оцениваться прямо противоположно с этой точки зрения, смотря по результату и последствиям, которые он приносил для родового сообщества. Если ты убил соседа, угнал его коров, изнасиловал жену — это нравственно, потому что ты доказал силу и жизнеспособность своего рода и увеличил его благосостояние. Если же ты проделал то же самое с представителем намного более сильного племени — это безнравственно, так как существование и безопасность своего ты поставил под угрозу.
Новые взаимосвязи
При таких условиях ценность жизни отдельного (вне группы) человека приближалась к нулю. Обычай де-юре фиксировал только семью, род, клан, племя. Но в результате масштабных и катастрофических перемен все традиционные связи были нарушены. Стало более резким разделение по имущественному признаку. Так же, как индивид бежал от выполнения обязательств по общественным долгам, так и родовые объединения отказывались нести коллективную ответственность за грехи собственных малозначимых представителей.
Талион, рассчитанный на взаимодействия в рамках «свой-чужой», терял свою эффективность и в обществе, в котором межродовые отношения начинали доминировать над внутриродовыми. Возник запрос на установление новых правил поведения, уже не на племенном, а на межличностном уровне. Человек начинает восприниматься как индивидуальность. Регулировка всех видов связей между людьми стала настоятельной потребностью времени.
Основные функции морали человека
Главная опасность в формировании морального облика человека таится в выборе, который мы делаем самостоятельно. Люди сами решают, каким видом спортом увлекаться или куда пойти отдыхать. Флиртуя с замужней девушкой, мужчина заблаговременно определяется, что готов переступить через нравственность и чувства ее избранника. Обратная ситуация тоже имеет место быть. В результате многочисленных решений, которые мы принимаем, происходит становление личностного образа, имеющего моральные устои и лишенного отрицательных качеств. Свобода действий – это великое искушение, заводящее многих людей в тупик. В современном обществе мораль человека принято классифицировать на следующие виды, отличающиеся функциональностью:
Оценочный (взгляд на окружающий мир под призмой «Добра» и «Зла», разделяющий происходящие события исключительно на положительные и негативные явления). Регулятивный (установление в личностном облике стандартов поведения, соответствующих социальным законам и нормам). Контролирующий (оценивание собственного поведения в рамках иерархической структуры общества, предупреждая осуществление отрицательных поступков и реализацию негативных мыслей). Интегрирующий (поддержание гармонии внутреннего мира человека с внешними факторами, напрямую влияющими на духовное и психологическое состояние индивида). Воспитательный (формирование жизненных ценностей и положительных качеств, позволяющих гармонично сосуществовать с окружающим миром).
Если у человека отсутствует одно из направлений функциональности морали, то взаимоотношения с социумом ставятся под угрозу. В сложившейся ситуации личность лишается возможности объективно оценивать происходящие события, представая перед обществом в нелицеприятном «свете». Нередко безнравственные люди сталкиваются с эффектом бумеранга, который объясняется негативной реакцией окружающих на отрицательное поведение человека. В сложившейся ситуации подобное явление становится лишь закономерностью, ведь рассчитывать на расположение незнакомцев, друзей или родственников, совершив ряд недостойных поступков – бесполезная надежда.
Его виды
В разных культурах золотое правило имеет свои определения. Многие ученые и философы бились над классификацией его форм, учитывая этические и социальные признаки.
Так, согласно мнению Христиана Томазия, у золотого правила существует три формы, в основе которых право (лат. justum), приличие (decorum) и уважение (honestum):
- по принципу права не стоит делать другим то, чего не желаешь себе;
- по принципу приличия следует поступать с другими так, как хотелось бы по отношению к себе;
- по принципу уважения нужно делать так, как ждешь от других.
У данного правила есть два аспекта:
- отрицание – «не делай»;
- признание – «делай».
По мнению русского философа Соловьева В.С., отрицание в золотом правиле действует по закону справедливости, а признание – по закону милосердия.
Профессором Г. Райнером из Западной Германии были сформированы свои условия золотого правила:
- правило вчувствования (Einfühlungsregel): «(не) делай другому то, что (не) желаешь себе»;
- правило автономности (Autonomieregel): «(не) делай сам того, что ты находишь (не)похвальным в другом»;
- правило взаимности (Gegenseitigkeitsregel): «как вы (не) хотите, чтобы по отношению к вам поступали люди, (не) поступайте так же и вы по отношению к ним».
В каких культурах оно отразилось?
Золотое правило стало основополагающим в течениях буддизма, иудаизма, индуизма, христианства, ислама и конфуцианства. Подобное определение записано в «Махабхарате» (книге с изречениями Будды).
Конфуций в ответ на вопрос своего ученика как-то тоже ответил, что слово, которому стоит придерживаться в течение всей жизни – «взаимность». Не стоит делать ближнему то, чего не хотел бы для себя.
Древнегреческие философы также придерживались данного принципа, что отражено в их произведениях:
- «Одиссее» Гомера;
- «Истории» Геродота;
- учениях Сократа;
- трудах Аристотеля и других.
Библия упоминает это правило дважды: в беседах между апостолами Иисуса и в Нагорной проповеди (Мф. 7:12; Лк. 3:31, Евангелие).
В «Сунне» записаны слова Мухаммеда: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе».
нра́вственен и нра́вствен, нра́вственна, нра́вственно, нра́вственны; нра́вственнее;нар.нра́вственноНравственным
Нравственное воспитание. | Нравственные принципы, законы. | Это был человек без каких-либо нравственных устоев. | Он получил хороший нравственный урок.
нравственным
Общество в целом должно быть нравственным.
нравственными
Вы совершили нравственный поступок. | Политику необходимо сделать нравственной, более человечной. | Отказ от собственных убеждений я не считаю нравственным.
Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев.2003.
- https://www.oum.ru/yoga/samorazvitie-i-samosovershenstvovanie/nravstvennost-osnova-garmonichnoy-zhizni/
- https://vplate.ru/etiket/nravstvennoe-povedenie/
- https://miryogi.com/samorazvitie/zolotoe-pravilo-nravstvennosti.html
- https://ru.m.wiktionary.org/wiki/нравственный
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/2899/нравственный
Что такое мораль, и зачем она нужна
Мораль — это бессознательно сформированные представления о добре и зле, правила поведения и жизненные ценности, которые позволяют занимать определенные позиции в обществе. Общество, в котором вы живете, определяет свои правила, но вы сами решаете, каким правилам следовать.
Ваши представления о том, что разрешено, а что нет, будут иметь влияние в будущем. Если у ребенка не развит моральный компас, то во взрослой жизни он будет отклоняться от того, что определил для себя в качестве приоритетов, и слепо полагаться на мнение других.
Проще говоря, он живет с головой «кого-то другого».
Человек, для которого мораль — не пустое слово, характеризуется такими качествами: это человек, который не является моральным человеком, но человек, который является моральным человеком.
Поскольку нравственность — это явление социальной и духовной жизни, она приносит пользу всем членам общества. Его основная функция — формирование личных убеждений в соответствии с приемлемыми стандартами и последующая социализация. Неспособность сделать это означает одиночество. Общество помогает только тем людям, которые соответствуют установленному моральному порядку вещей.
Золотые правила этики
Золотое правило нравственности в пословицах и поговорках
Почему наши мудрые предки уделяли такое особое значение привлекательности женщин, женскому умению привлечь и удержать любимого? Почему женщине так уж необходимо быть чаровницей?
Почему наши мудрые предки уделяли такое особое значение привлекательности женщин, женскому умению привлечь и удержать любимого? Почему женщине так уж необходимо быть чаровницей? Все из-за женского кокетства, легкомыслия, из-за «врожденного» желания нравиться, — скажете вы. Конечно, и поэтому тоже. Но давайте заглянем в глубину веков, может там найдется ответ. Язык — главный носитель духа народа, его традиций и истории, поэтому путем выяснения его глубинных смыслов историки, ученые докапываются до истины
Давайте и мы обратим внимание на самое женское по сути
Философия «Приобретать познания ещё недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост» (И. Гете). «Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое – мысли» (Демокрит). «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего наведения» (Р. Милликен). «Познать – это значит вполне понять всю природу» (Ф. Ницше).
m.babyblog.ru
Вариант 2
Каждому человеку с детства прививают определенные жизненные ценности. Наши родители учат нас определенным нормам и правилам поведения в обществе. Зачем нам это и о чем гласит “Золотое правило этики”? Сегодня мы поговорим об этом.
Находясь в обществе, мы обращаем внимание на поведение окружающих нас людей, и именно по нему у нас складывается определенное впечатление о личности. Наше сознание изначально формируется на некой базе, которую закладывают в нас наши родители в глубоком детстве
Нам прививают всяческие общечеловеческие ценности, нас учат любить, ценить и уважать окружающих нас людей
Все это мы можем объединить и вместить в одно важное для каждой личности слово “этика”. Наше сознание изначально формируется на некой базе, которую закладывают в нас наши родители в глубоком детстве
Нам прививают всяческие общечеловеческие ценности, нас учат любить, ценить и уважать окружающих нас людей. Все это мы можем объединить и вместить в одно важное для каждой личности слово “этика”
Наше сознание изначально формируется на некой базе, которую закладывают в нас наши родители в глубоком детстве. Нам прививают всяческие общечеловеческие ценности, нас учат любить, ценить и уважать окружающих нас людей
Все это мы можем объединить и вместить в одно важное для каждой личности слово “этика”
Наши родители, имея огромный опыт за спиной, учат нас этическим нормам, начиная с самого главного правила… “Золотое правило” говорит нам о том, что мы должны поступать с людьми так, как хотели бы, чтобы они поступали с нами. На зло отвечайте добром или, как говорил Конфуций – справедливостью, и тогда люди покажут вам идентичную отдачу. Не стоит забывать, что все возвращается бумерангом, поэтому если хотите что-то получить, делайте подобное взамен.
На самом деле – это правило является своеобразным законом. Именно оно формирует последующие качества человека.
На завершение хочется сказать, что каждый человек должен воспитывать в себе определенные качества, которые будут соответствовать общечеловеческим ценностям
Наше поведение и черты характера формируются на основе этических норм и правил, именно поэтому их соблюдение крайне важно. Воспитывайте в себе культуру поведения в обществе и пользуйтесь общепринятыми этическими нормами
Проблемы золотого правила нравственности, или При чём тут карма?
Сегодня, наверное, трудно найти человека, который не слышал бы о карме. Мало кто имеет представление о том, что это такое, но в интересном контексте значение слышал каждый. Некоторые люди считают это судьбой, другие — наказанием и т.д. Суть кармы в том, что это судьба, которую мы выбираем для себя, и наказание, которое мы заслуживаем
Важно понять, что не существует злого Бога, который так часто наказывает нас, потому что ему больше нечего делать
Закон кармы — это не религиозная доктрина, а функциональный принцип, суть которого можно выразить словами «что посеешь, то и пожнешь». Проще говоря, это не «невозможность» сделать неправильно, а незначительное неудобство. Исаак Ньютон четко отразил принцип кармы в своем «Третьем законе». На каждое действие всегда найдется противоположное действие. Таким образом, Золотое правило управляет нашей моралью через понимание того, что то, что мы делаем, возвращается к нам. Именно поэтому нам говорят, что мы не должны делать другим того, чего не хотим получить сами. В конце концов, все, что мы делаем, возвращается к нам. Поэтому Золотое правило этики — это предупреждение для нас.
Примеры золотого правила морали из жизни
Сегодня примеры золотого правила этики существуют в основном в законодательстве штатов. Принципы Уилла больше не применяются, но строгость современных наказаний за правонарушения зависит от их серьезности. Сегодня основные правила этики необходимо рассматривать в свете процесса глобализации. Сейчас, когда так много различных культур и традиций находятся так близко друг к другу, принятие неизбежных разногласий возможно только через способность войти в положение своего ближнего.
Слышали ли вы, что белый шум — это панацея от бессонницы и спасение молодой мамы? Узнайте, правдивы ли слухи и является ли белый шум абсолютно безопасным для вашего здоровья.
Представьте, что руководитель ругает сотрудника, который плохо работает, и вы сможете понять, какой может быть мотивация. Однако этот вид поощрения работает только в том случае, если оно дается по какой-то причине и не часто. Лучший стимул — это повышение зарплаты или добрый любящий разговор.
Эмоции понятны всем, но единого определения этого понятия пока дать не удалось. Психологи и антропологи изучают механизмы возникновения, их функции и разновидности, чтобы лучше понять человеческую природу.
Можно понять, о чем идет спор, вспомнив популярную фразу «Платон мне друг, но истина важнее». Аристотель считал, что, противопоставляя себя партнеру, человек познает сущность. В спорах и войнах побеждают люди, владеющие определенными приемами.
Нормы морали
Всё, что правильно, естественно и хорошо – это нормы. Если говорить о морально-нравственной стороне жизни, то моральные нормы – это то, как нужно поступать в том или ином случае, как выбрать правильный жизненный ориентир. В процессе эволюции человечество менялось, менялись и нравственные ориентиры. Но ещё со времён древности эти перемены были не так велики. Основные правила морали, принятые в современном социуме, сформировались ещё во времена античности:
1. Вежливость. Вежливость должна соблюдаться независимо от возраста, статуса, положения в обществе собеседников. Грубость и хамство всегда являлись признаком невоспитанности.
2. Трудолюбие. Ленивый человек в обществе воспринимается как бесполезный элемент. Поэтому свои семейные, бытовые и рабочие обязанности стоит выполнять с полной самоотдачей и старанием. Лень и пренебрежение может привести к проблемам в семье, конфликтам и лишению работы.
3. Благоразумие.
4. Справедливость. Любая ситуация должна судиться по всем факторам, а не только личными интересами.
5. Стойкость. Нужно уметь преодолевать любые трудности, с которыми сталкиваешься в жизни.
6. Воздержанность. Всеми благами жизни нужно пользоваться умеренно, чтобы избежать неприятных последствий.
Чем мораль отличается от закона?
Практически все стороны нашей жизни подчинены законодательству. Основные законы одинаковы во всех странах: запрещено воровать, мошенничать, убивать, применять насилие и обман, чтобы завладеть чужим имуществом. Значит наше поведение подчинено законам. И нормы морали управляют нашим поведением. Каково же отличие морали от законов?
1. Добровольность. Соблюдение моральных норм зависит от личных качеств и воспитания каждого человека, от его мнения. А соблюдение законов – обязанность каждого проживающего в том или ином государстве.
2. Обязательность. Есть категории людей, которых нельзя осудить и наказать по закону: например, дети. А со стороны нравственности и морали за плохое деяние осуждение получит каждый совершивший его.
3. Наказание. Нарушение законов приводит к административному или уголовному наказанию, а несоблюдение нравственных норм наказывается порицанием общества.
4. Всеохватность. Независимо от статуса, занимаемого положения в обществе моральные правила распространяются на всех: от политиков и бизнесменов до рядовых граждан.
Мораль обладает двумя признаками: устойчивость и изменчивость. Некоторые нормы сохраняются в общество очень долгое время, передаются из поколения в поколение, пока не появятся другие ценности. Есть нормы, которые меняются, приспосабливаются к изменениям в обществе и постепенно становятся общепринятыми.